Работа с населением, и, как часть ее, работа с обращениями граждан
является одной из основных функций администрации Асбестовского
городского округа.
Жители города Асбеста имеют возможность обратиться в администрацию
различными способами: направить письменное обращение, прийти на личный
прием к главе Асбестовского городского округа, задать вопрос по
телефону, направить обращение через электронную приемную администрации
Асбестовского городского округа.
В 2013г. глава Асбестовского городского округа, специалисты,
проводили целенаправленную работу по исполнению Федерального закона от 2
мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации». В 2013 году внесены изменения в данный
Федеральный закон, существенным и важным является то, что закон
распространил свое действие на рассмотрение обращений объединение
граждан, в том числе юридических лиц, независимо о их
организационно-правовых форм.
Всего за 12 месяцев 2013 года в
приемной главы по личным вопросам зарегистрировано 1567 обращений (в
сравнении – 1009 за 12 мес. 2012г.), из них 903 письменных обращений
и 716 устных обращений. Все обращения рассмотрены, ответы даны в
установленные законом сроки.
При поступлении обращения, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного
самоуправления, письменное обращений либо контрольная карточка устного
обращения направлялась в соответствующий орган или должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Тематика обращений граждан позволяет отследить наиболее важные для
горожан проблемы, наметить направления работы. По обращениям,
поступившим в адрес главы администрации и его заместителей, основными
темами являются: - вопросы коммунального хозяйства. Поступило –
656 (396 в 2012г. за данный период времени). Причина роста обращений
данной категории: изменения тарифов по услугам ЖКХ, проблемы по
газификации частного сектора, некачественное предоставление услуг
населению по теплоснабжению, водоснабжению и т.д. В основном
граждане обращались по вопросам начисления платы за коммунальные услуги,
перерасчет и неясности с начислением платы за пользование общедомового
потребления воды, эл.энергии в жилых домах, по ремонту кровли МКД и по
вопросу санитарное состояние и благоустройства дворовых территории
(строительство детских площадок, уборка старых деревьев, незаконные
стоянки автомашин во дворах (всего поступило обращений по данным
вопросам 470). - Обращения по вопросам – улучшения жилищных условий, предоставления жилья, изменения статуса жилья: (264) в 2012 г. - 156. - По вопросам землепользования - 115 (53 в 2012 году). - По работе пассажирского транспорта, ремонта и эксплуатации дорог в городе Асбесте – 103(в 2012г. 76).
В 2013 году уменьшилось число обращений населения по вопросам системы
образования (по вопросам предоставления мест в детские сады), так в
2012 за 12 мес. поступило обращений 77, за данный период в 2013 г. 64. По результатам рассмотрения обращений было принято более 200 положительных решений: - по обращениям - спиливание деревьев во дворах жилых домов, на городской территории; -
по ремонту жилого фонда – с выходом на место, составление актов,
устранения аварий, приобретение насосов и др. необходимых материалов,
ремонт кровли, ремонт подъездов, благоустройство дворовых площадок. -
частично решены вопросы по наладке водоснабжения, ремонт водоколонок,
по уборке несанкционированных свалок, отлова бродячих собак, по
городскому освещению, по установке в городе пешеходных переходов и по
отмене незаконных автостоянок.
Практика еженедельного личного
приема граждан главой Асбестовского городского округа позволяет
оперативно принимать решения по обращениям, осуществлять взаимодействие с
населением по вопросам текущего и перспективного планирования работы.
Все обращения жителей в оперативном порядке рассматривались
должностными лицами, давались конкретные поручения, выполнения поручений
ставилось на контроль. В 2013 году еженедельно проводились
совещания в руководителями управляющих компаний города Асбеста, на
которых обсуждались острые вопросы по обращениям жителей г.Асбеста.
Подводя
итоги данного анализа по обращениям граждан в администрацию
Асбестовского городского округа, следует отметить, что в течение 2013
года обеспечивалось объективное, всестороннее и своевременное
обращение граждан, были приняты все меры, направленные на восстановление
или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Источник: asbestadm.ru |