Компьютерные
технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще
применяемых в специальной педагогике. Использование
информационно-коммуникативных технологий в условиях введения ФГОС – тема
заседаний городской группы профессионального общения
учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных
учреждений г Асбеста на 2014-2015 учебный год.
Изучая
специализированные компьютерные программы, осваивая особенности работы с
презентациями надеемся, что в кабинетах в скором времени появятся
специальные технические средства, интерактивные доски. Применение
компьютерных программ может стать еще одним эффективным способом
формирования правильной речи и коррекции ее недостатков, позволит
активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции
нарушенных функций (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения,
речи, интеллекта).
Использование
информационных технологий в общении профессионального сообщества, в
работе с семьями воспитанников тоже имеет большие возможности. На
последнем заседании, прошедшем в ДОУ № 52, учитель-дефектолог Дёмина
В.С., учитель-логопед Долгих А. А. представили коллегам видеозапись интегрированного занятия «Без вербы не весна» с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития.
Мы
увидели обстановку коллективного творчества педагогов и детей.
Содержание деятельности определялось конкретной ситуацией в группе,
особенностями развития, индивидуальными склонностями детей, их
интересами. Кроме учителя-логопеда и учителя-дефектолога, сменяя друг
друга, выполняли интересные задания с детьми воспитатель (Пашкина Г.
Н.), музыкальный руководитель (Рябова В.А.). Коллеги увидели, что
конкретное содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие
детей одновременно в разных областях: в области
социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития,
художественно-эстетического и физического развития. Содержательное
наполнение образовательной деятельности связано с работой педагогов одновременно в разных образовательных областях.
Такие
занятия проходят в детском саду ежемесячно. Педагоги, работают по
программам, ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу
образовательной деятельности, решают задачи развития детей в зависимости
от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы детей.
Конкретное содержание образовательной программы исполняет роль средства
развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач.
Руководитель ГПО Деева Ольга Алексеевна учитель-логопед МБ ДОУ дс «Кирпичики»
Источник: asb-okr.ucoz.ru |