Из-за жестких требований Минтранса.
Часть действующих дорожных камер придется отключить после 1 сентября – субъекты РФ не готовы к новым правилам установки комплексов фотовидеофиксации. В презентованной Минтрансом третьей версии проекта правил ряд требований оказался ужесточен, в частности, обязательными стали некоторые технические требования к камерам, в том числе к погрешностям измерения и формату фотоснимков. Документ, закрепляющий важные технические детали, должен быть рассмотрен рабочей группой до конца этой недели,
В новой версии Минтранс отказался от штрафов за нарушение скоростного режима, предложенного динамическими табло, и вернул запрет на установку камер ближе чем на 1 километр друг от друга в населенных пунктах и 5 километров за городом. При этом оговаривается возможность установки комплексов с любой частотой в целях устранения очага аварийности или по требованию ГИБДД, пишет "Коммерсантъ".
Обязательным становится ГОСТ Р 57144 от 2016 года, в котором закреплены технические требования к камерам, состав фото- и видеоматериалов для доказательной базы, диапазоны измеряемых скоростей, требования к антивандальной защите и прочее.
Эксперты раскритиковали новую редакцию документа. В частности, замдиректора ГКУ "Тулаавтодор" Анна Седова отметила, что часть передвижных камер в регионе не соответствуют требованиям ГОСТа, так как не формируют "коллаж" из фотографий машины, после 1 сентября, в случае принятия документа, их просто придется отключить.
Также в правилах не содержится единых требований к размеру, цвету фона и внешнему виду "информационных щитов", предупреждающих о камерах.
Будет ли проект отправлен на доработку или поддержан, зависит от голосования рабочей группы.
Также к 1 сентября правительство РФ должно утвердить правила передачи информации с камер в ГИБДД.
На конец 2023 года, по данным Госавтоинспекции, на российских дорогах работало 25,2 тысячи стационарных, 3,1 тысячи передвижных и 900 мобильных камер. С их помощью вынесено более 220 миллионов штрафов (+20%).
Источник
|