Это крайне неприятно! Мне, жителю Свердловской области, крайне неприятно то, что после ареста сахалинского губернатора Александра Хорошавина на вопрос о том, кто из губернаторов станет следующим, названо имя нашего губернатора. Но судя по словам сопредседателя центрального штаба ОНФ Александра Бречалова это именно так.
Первая мысль, которая посетила меня в этой связи, так это то, что господин Бречалов не тот, кто когда-либо бросал слова на ветер. У него статус и не та организация, чтобы делать необдуманные и несогласованные заявления. Организация, прямо скажем, пропрезидентская, поскольку им самим и создана. Создана в противовес все мы знаем кому и членам какой партии. В предшествующий выборному год это, несомненно, знак, поскольку избирательная кампания уже началась. Возможно, поэтому фронту дали карт-бланш на разоблачения? К выборам он должен подойти медийной, раскрученной, популярной у электората политической силой. И выбор жертв в этом случае не может быть случайным и непродуманным заранее. Поэтому положению губернатора Евгения Куйвашева теперь не позавидует ни один другой российский губернатор. Разве что задержанный Хорошавин.
Справедливости ради надо отметить, что сам по себе арест Хорошавина – это еще не приговор. Это была моя вторая мысль по этому поводу. Следствию еще только предстоит доказать состав преступления, по подозрению (пока по подозрению!) в совершении которого задержан Хорошавин. А этого может еще и не произойти. Как говорится, чудо возможно. Поэтому и в случае с Куйвашевым не все так однозначно.
В чем, собственно, претензии фронтовиков к нашему губернатору? По словам самого Бречалова, они касаются деятельности «Корпорации развития Среднего Урала» (КРСУ). Претензии основаны на информации Счетной палаты, которая выявила неэффективное расходование средств на сумму в 2,6 млрд рублей. Господин Бречалов утверждает, что это не «неэффективность, а злоупотребления». То есть читаем буквально: уголовно наказуемое деяние. Мне кажется, что господин Бречалов здесь несколько поторопился, чтобы не выйти из образа и «чтобы тусоваться красиво» на публике. Все это пока только лишь повод для проверок, и может статься, что в отношении конкретно Евгения Куйвашева уголовно правовой квалификации он иметь не будет, равно как и судебной перспективы. Хорошавина подозревают в мздоимстве, а Куйвашеву фронтовики ставят в вину неэффективное использование средств. Причем не лично им, а структурой, имеющей прямое отношение только к свердловскому правительству. По меньшей мере некорректно сравнивать претензии, предъявляемые к Хорошавину, и вопросы к Куйвашеву, которые (возможно, не факт!) могут возникнуть у правоохранительных органов. Другое дело, что теперь, дабы не уронить планку, господам фронтовикам необходима качественная информационная кампания против свердловского губернатора. Так что будем подождать!
Мое третье соображение. Претензии фронтовиков к свердловскому губернатору не заканчиваются на неэффективности осваивания средств КРСУ. Они в принципе недовольны своим местом под солнцем губернаторского пула. Не одобряют, что Евгений Куйвашев не спешит к ним за советом, как решать проблемы региона и расходовать бюджетные средства. Фронт фокусирует свое и наше внимание на недоработках в реализации майских указов и сомнительных расходах при осуществлении госзакупок (приобретение сувенирных баранов и автомобилей для областного депутатского корпуса). И такое поведение фронтовиков вызывает сомнения в искренности их намерений. Лично меня терзают смутные сомнения. Напоминает попытку осуществить некое давление на губернатора с целью усилить свое влияние при принятии решений и заставить больше сотрудничать с ОНФ.
Соображение четвертое. Лично сам я не сторонник губернатора Куйвашева. Более того, считаю, что Свердловская область заслуживает в этом вопросе большего. Вот как-то не везло нам после Эдуарда Росселя. Но то, что делает ОНФ в стремлении пропиариться, больше похоже на начало охоты на ведьм. Ведь это не просто какой-то сигнал, предупреждение от пропрезидентского движения (а то и от него самого). Это много серьезнее. Вспомним, что эта организация уже нападала на губернаторов: на челябинского Михаила Юревича и новосибирского Василия Юрченко. Для обоих это закончилось отставкой. Таким образом, черная метка, которую ОНФ выписал губернатору Куйвашеву, может стать серьезной угрозой сохранения им своего поста. Вот и господин Бречалов о расходах КРСУ сказал: «...Мы эту ситуацию будем держать на контроле и доведем до конца». Не по-доброму как-то сказал...
Александр Кобелев |