Объявления висят на столбах, деревьях и даже мусорных баках. Их, кстати, никто не читает, и сообщения о распродажах и поступлениях товаров мешают восприятию нужной для собственников МКД информации.
И это несмотря на то, что мониторинг размещения рекламы в Асбестовском городском округе ведется постоянно. На улицы города рейдовая бригада, в которую входят специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом и Управления архитектуры и градостроительства администрации города, выходит каждую неделю. Проводятся мероприятия по выявлению самовольно размещенных рекламных конструкций и материалов в целях соблюдения статьи 19 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с правилами благоустройства территории Асбестовского городского округа.
Принято по данному поводу и соответствующее постановление главы администрации городского округа.
- Предприниматели ошибаются, если полагают, что устанавливать рекламные конструкции и расклеивать листовки можно где угодно, не соблюдая официальных схем размещения рекламной продукции. Самовольно установленная реклама будет демонтирована, - говорят специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа.
Кроме того, и штраф выпишут. Если это индивидуальный предприниматель, штраф составит от трех до пяти тысяч рублей, если юридическое лицо - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Однако, судя по всему, это никого не останавливает. Да и, скорее всего, виноваты в повсеместно расклеенных объявлениях не предприниматели, а исполнители.
- У нас почти все дома в подъездах оборудованы досками объявлений. Но не все рекламодатели, личности, которые расклеивают объявления, могут попасть в подъезд или не хотят платить, - констатирует руководитель обслуживающей организации ООО "Техно-Сервис" Сергей ЖЕРНАКОВ. - Поэтому они начинают клеить свои листовки на домофонные двери. Как только мы эти двери красим, приводим в порядок, они, как красная тряпка для быка, сразу притягивают новых расклейщиков. Хотя рядом есть деревянная дощечка для объявлений.
Как-то бороться с этими расклейщиками невозможно. Просто приходится бесконечно тратить средства собственников, чтобы красить и приводить в порядок домофонные двери, фасады домов.
- Не раз, видя такие объявления на дверях, звонил в организации, чей номер телефона указан а рекламе. А они говорят, что это исключительно инициатива расклейщика. Хотя даже предупреждают, чтобы не клеили листовки на двери и деревья, - рассказывает Сергей Жернаков.
С аналогичными проблемами сталкивается и муниципальная управляющая компания "ПЖРТ". Ее руководитель Наталья Ярина рассказала, что практически ежедневно дворники срывают новые объявления с дверей в подъездах.
Видимо, бороться с расклеенной на каждом углу рекламой можно будет, только если изменить сознание исполнителей. Может быть, заказать для них и расклеить листовки, которые будут рекламировать чистоту?
Е. Лобова,
"Асбестовский рабочий"
|