День мостов, или, как его еще называют, мостодень, отмечают ежегодно 29 ноября.
Для моста нужны двое. Два берега, левый и правый, которые никогда бы не сошлись, не перекинь кто-то между ними хоть тоненькой дощечки. Для моста нужно расстояние. Чем оно больше, тем крепче и длиннее будет мост, соединяющий берега. Для моста нужны люди - те, кто его строит и те, кто будет по нему ходить. Мостодень - это день объединения, день, когда можно протянуть руку и выстроить мост. И пускай далекий берег кажется неприступным, главное - начать строить.
Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1 443 метра в длину. В 1900 году медали на Всемирной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске, построенный по проекту Лавра Дмитриевича Проскурякова.
В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски. Железобетон применялся для балочных пролетных строений до 50 метров, а арочных - до 250 метров. Продолжает применяться и металл - в XX веке были построены крупные металлические мосты - балочный через реку Святого Лаврентия в Канаде, через пролив Килл-ван-Килл в США, а также мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США.
Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайке, относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролетные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния. Источник
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru