Время ученических каникул – время профессионального общения, обмена опытом, развития компетентностей для педагогов.
28 и 29 марта в школе № 4 прошли два значимых семинар а- практикума.
Мастер – класс Гришиной Татьяны Васильевны, учителя физической культуры, по созданию и ведению учительского именного блога в сети Интернет – долгожданное мероприятие, потому что каждое её выступление помогает не только принять передовой опыт учителя, но и ответить на вопросы: почему у меня не так и что делать, чтобы соответствовать современности.
Сказать, что это интересно – значит не сказать ничего, потому что то, что делает Татьяна Васильевна, используя сеть Интернет и ведя блог, это высшее мастерство и профессионализм. Её ученики, заходя к ней в контакт, в полной мере пользуются всеми материалами, обогащая свои знания, приобретая необходимые умения и навыки, контролируя самих себя, определяют учебные дефициты и знают, как их ликвидировать, а еще получают заочную консультацию по созданию и защите проектов.
Рассказать об этом трудно, надо увидеть и попробовать.
Мастер- класс закончился аплодисментами учителю как признанием коллегами профессионализма и мастерства. А ещё, и это самое главное, - большим желанием педагогов научиться всему, чем владеет Гришина Т.В.
Второй семинар касался предстоящего экзамена по русскому языку (устному) в 9 классе, который будут сдавать обучающиеся 13 и 16 апреля.
К данной процедуре школа подготовилась основательно: прошли курсовую подготовку 4 учителя русского языка и литературы, которые будут экспертами, 3 учителя иностранного языка и учитель музыки, которые будут экзаменаторами - собеседниками, подготовлено техническое оснащение.
Чтобы каждый педагог в школе понял, что это экзамен всех и каждого, на семинаре отрабатывалась технология проведения данного экзамена, а в роли учеников выступали педагоги.
Честно сказать, педагоги волновались, ведь они оказались в нестандартной для них обстановке. Как и ученики, они читали выразительно текст, пересказывали его, готовили сообщение по теме и отвечали на вопросы. Естественно, для них это все оказалось не сложно. Экзамен сдан.
Но, и это самое главное, выводы из увиденного и услышанного все учителя школы сделали правильные: особое внимание обращать на текст и учить работать с текстом на каждом предмете, развивать монологическую речь учеников.
Источник
|