Повышение цен на дизельное топливо бьет по карманам владельцев "бизнеса на колесах". Как рассказал "Уралинформбюро"
индивидуальный предприниматель Эдуард Царегородцев, весной 2012 года на
1000 рублей он мог приобрести порядка 39-40 литров и проехать около 100
километров. Сейчас той же суммы хватает на 34-35 литров (85-90
километров). "Для меня повышение цен очень ощутимо. Чтобы выжить,
приходится искать более дешевое топливо в мелких населенных пунктах и на
трассах", - поведал Э.Царегородцев.
Последний раз бизнесмен покупал "дизель" по 28 рублей за литр, тогда
как в Екатеринбурге он стоит уже более 30 рублей. По свидетельству
горожан, АЗС "Газпромнефти" на Объездной дороге предлагает солярку по
30,2 рубля. На заправках "ЛУКОЙЛа" литр стоит на 20 копеек дороже.
Как пояснили в транспортной компании "Лорри", зимой дизельное топливо
традиционно дорожает, поэтому сравнивать весенние и зимние цены нельзя.
"Корректнее сопоставить данные, скажем, за сентябрь 2011 года и тот же
период 2012. Для нас стоимость солярки в начале нынешней осени выросла
почти на четверть", - отметил замгендиректора по стратегическому
развитию "Лорри" Александр Трахтенберг.
По его словам, на транспортных гигантов "топливные" неурядицы не
оказывают такого влияния, как на мелких игроков. Крупные перевозчики
имеют возможность наполнять баки на специальных АЗС, где литр дизеля,
как правило, стоит дешевле. А все дополнительные расходы компенсирует
клиент, который свои издержки включает в стоимость продукции. То есть в
конечном итоге страдает рядовой потребитель.
Мелкие компании, отмечает А.Трахтенберг, наиболее подвержены
"топливным" встряскам. Проблема еще и в том, что транспортники не могут
оперативно реагировать на увеличение стоимости солярки. Примерно в
течение полугода они продолжают возить продукцию по старым ценам. Если у
крупных игроков есть собственные ресурсы для того, чтобы пережить
сложный период, то мелкие часто становятся банкротами.
Источник: Уралинформбюро |