В районе стыка Центрального и Южного карьеров Баженовского месторождения начались работы по строительству новой производственной линии. Современная высокоавтоматизированная дробильно-сортировочная установка позволит начать переработку горной породы прямо в карьере.
К возведению новой установки в комбинате подошли серьезно - особенно большое внимание уделили выбору поставщика. И уже с августа на базу отдела материально-технического снабжения стали поступать конструкции, необходимые для монтажа дробильносортировочной установки, в частности - конвейера и бункера. Однако, как поясняют кураторы проекта, прежде чем собирать этот масштабный "конструктор", необходимо выполнить один из ключевых этапов строительства - возвести опорную стенку.
- Это конструкция из железобетона высотой с четырехэтажный дом, к которой будут подъезжать автосамосвалы и ссыпать горную массу, - рассказывает Вячеслав Осинцев, руководитель проекта. - В ноябре планируем завершить возведение опорной стенки и приступить к сбору остальных конструкций, монтажу оборудования.
Запуск новой высокоавтоматизированной дробильно-сортировочной установки, который планируется на январь 2019 года, изменит технологию производства щебня в комбинате "Ураласбест" - добавится еще один этап. Это значит, что перед поступлением на фабрику горная масса будет проходить начальную подготовку на новой производственной линии. Что позволит выпускать продукцию с меньшими затратами, при этом - лучшего качества.
В год комбинат "Ураласбест" перерабатывает на щебень три миллиона тонн скальной породы. Из них двадцать процентов, а это, можно сказать, два вагона из десяти, отправляемых обычно на фабрику, - породная мелочь, отходы. Раньше их выделяли в результате прохождения горной массы по всей технологической цепочке и с фабрики отвозили в отвалы. Средства тратились на транспортировку до фабрики, отвалов, электроэнергию, амортизацию оборудования. С запуском установки эти расходы сократятся, ведь выделять мелочь будут прямо в карьере и транспортировать ее во внутренний отвал.
Еще одной статьей экономии станут строительство и содержание карьерных дорог, на которые используется порядка двадцати процентов от общего объема производства нерудных строительных материалов, - щебень для них теперь не нужно будет везти с фабрики.
- Сегодня в карьере - около шестидесяти километров дорог, из них всего три километра - асфальтированные. Все остальные дороги - насыпные. Для поддержания их в работоспособном состоянии ежегодно требуется до 240 тысяч тонн щебня. Причем дороги в карьере, особенно в забоях, часто переносятся с места на место, -комментирует директор рудоуправления ОАО "Ураласбест" Владимир Алексеенко. - Предварительные расчеты показывают, что если сейчас для отправки на обогащение скальной породы, ее переработку и доставку обратно готового щебня требуется около 220 миллионов рублей в год, то использование дробильно-сортировочной установки в карьере даст экономический эффект почти в 190 миллионов рублей. Иными словами, для эффективной работы установки потребуется затратить около тридцати миллионов рублей в год.
Несмотря на то, что сокращение затрат на производство - одна из главных задач, которая ставится при эксплуатации новой установки, не менее важно и повышение качества продукции. Предварительная переработка в карьере позволит поставлять на фабрику горную породу в идеальном для производства щебня состоянии, что непременно скажется и на конечном продукте. Благодаря дополнительной подготовке сырья обогатители смогут повысить производственные мощности и улучшить качество готовой продукции.
Нерудные строительные материалы, производимые комбинатом "Ураласбест", пользуются у дорожников России все большим спросом. Ведь многочисленные испытания продукции показали, что уникальные свойства материалов Баженовского месторождения увеличивают срок службы дорог. При их использовании происходит меньший износ дорожного покрытия, верхний слой асфальта становится более устойчивым к колееобразованию. Поэтому увеличение производственных объемов, повышение качества и снижение затрат на это направление являются приоритетными и стратегически важными задачами.
Е.ИВАНОВА,
заместитель начальника отдела по связям с общественностью ОАО "Ураласбест".
"Уральский хризотил"
|