Досудебный аудит снижает число конфликтных ситуаций
19:26
С
каждым годом арбитражным судам Российской Федерации приходится
рассматривать все меньше налоговых споров. Их число ежегодно сокращается
на 15–20 процентов. Этому во многом способствует процедура досудебного
урегулирования, позволяющая в сжатые сроки решить конфликтную ситуацию –
без сложных и длительных судебных процессов.
Такая тенденция
объясняется довольно просто - в налоговых органах с 2009 года
существуют специальные подразделения досудебного урегулирования
налоговых споров, в том числе и в Управлении ФНС России по Свердловской
области.
Однако лишь территориальные Управления ФНС имеют
право рассматривать жалобы на решения налоговых органов по выездным и
камеральным проверкам, на действия или бездействие работников налоговой
службы, будь то, к примеру, отказ в возврате налога или решение о
приостановлении операций по счетам и т.д., на решения о государственной
регистрации или об отказе в государственной регистрации.
«Система
досудебного аудита является достаточно независимой и объективной и не
допускает формального, поверхностного рассмотрения жалоб - считает
Марина Рябова, заместитель руководителя УФНС России по Свердловской
области. - При рассмотрении жалоб учитывается сложившаяся судебная
практика, как в регионе, так и в целом по России. Особое внимание
уделяется Постановлениям Высшего Арбитражного Суда РФ по налоговым
спорам».
Стоит отметить, что по каждому случаю нарушения прав
налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных
случаев в дальнейшем. Поэтому досудебный аудит объективно способствует
повышению эффективности налогового администрирования.
С 1 января
2014 года введен обязательный досудебный порядок рассмотрения
налоговых споров, то есть все решения, действия или бездействие
должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в судебном
порядке только после обращения налогоплательщика в вышестоящий налоговый
орган.
Сама процедура досудебного урегулирования представляет
собой последовательную цепочку действий. Сначала налогоплательщик подает
жалобу в тот налоговый орган, решения, действия или бездействие
сотрудников которого обжалуются. Вслед за этим жалоба в течение 3 дней
должна быть передана в вышестоящее региональное налоговое управление,
где и происходит ее рассмотрение, от 15 дней до 2 месяцев – в
зависимости от вида жалобы, а уже затем налогоплательщик узнает о
результатах проверки.
Важно также иметь в виду, что нельзя
подать жалобу «когда вздумается»: как только налогоплательщик узнал о
нарушении своих прав, у него есть для этого ровно год. Если же жалоба
апелляционная – один месяц.
Как отмечает заместитель
руководителя УФНС России по Свердловской области Марина Рябова,
досудебное урегулирование налоговых споров имеет немало плюсов:
«Во-первых, налогоплательщик освобождает себя от уплаты каких-либо
госпошлин и судебных издержек. Сама по себе жалоба проста в оформлении, а
рассматривают ее, а затем и исполняют решение по ней в сжатые сроки».
Узнать о том, на каком этапе рассмотрения находятся жалобы, может каждый налогоплательщик с помощью сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС. Еще один сервис – «Решения по жалобам»
- позволяет ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по
многим важным вопросам налогообложения и увидеть, какого рода решения
принимались по тем или иным жалобам. Всю информации налогоплательщики
могут получить на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».
Управлении ФНС России по Свердловской
области.
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru