Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [151]
Жизнь молодежи [1791]
Земляки [634]
История [582]
История города [149]
История в судьбах [143]
Культура, творчество [890]
Криминал [1725]
Любимый край [38]
Медицина, здоровье [2242]
Мероприятия [2029]
Народный календарь [144]
Наука, образование [1020]
Общество [13238]
Официоз [939]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [708]
Право [456]
Праздники, памятные даты [836]
Проблемы ЖКХ [1532]
Проиcшествия [2122]
Реклама [21]
Религия [195]
Ретроспектива [145]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1075]
Спорт [2251]
Ураласбест [360]
Храмы Урала [125]
Экология [1133]
Экономика, производство [1942]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2022 » Март » 27 » Европейские перевозчики остановили экспорт 80% хризотила «Ураласбеста»

Европейские перевозчики остановили экспорт 80% хризотила «Ураласбеста»
12:40
Предприятия нерудной отрасли говорят о нехватке локомотивов на железной дороге.

Крупнейший производитель хризотила «Ураласбест» испытывает проблемы с отправкой продукции. Предприятие значительную часть асбестовой продукции экспортирует, и использует для перевалки грузов европейские морские порты. Однако в настоящее время отгрузка идет в большей части на склады, несмотря на сохраняющиеся запросы покупателей. Уральский производитель, входящий в список системообразующих предприятий, просит поддержки региональных и федеральных властей в поиске путей отправки грузов, в том числе с привлечением РЖД, субсидирования перевозок и налоговых каникул.

Кроме того, на предприятии надеются привлечь средства за счет продажи щебня и делают ставки на участие в крупных проектах строительства дорог, например, трассы М12 Москва – Казань, на которую в 2022 году планируется выделить более 70 млрд рублей. В свою очередь, представители предприятий дорожной отрасли Урала также заявляют об ограниченных возможностях исполнения контрактов в связи с ростом их себестоимости и ограниченными запасами запчастей, также просят поддержки властей и пересмотра подходов к госконтрактам, но пока ответа на обращение не получили.

Представители градообразующего предприятия Асбеста АО «Ураласбест» направили обращения в адрес Минпромторга РФ, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, нескольким депутатам Госдумы РФ с предложениями введения ряда мер, способствующих снижению негативного воздействия экономических санкций на предприятие. На уральский комбинат, обеспечивающий работой порядка 7 тысяч человек, приходится 21% в мировом производстве хризотила и более 80% из этой доли экспортируется.

Получателями выступают компании 35 стран, причем крупные доли приходятся на государства Азии: Индию, Китай, Вьетнам и другие. Для перевалки грузов используются европейские морские порты, например, в Гамбурге. Как поделился с «Правдой УрФО» председатель обкома Свердловской областной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Валерий Юстус, на ближайшие 2 месяца отгрузка хризотила остается в ранее запланированных объемах (25 тыс. тонн), однако из-за проблем с логистикой пока идет на склады. На «Ураласбесте» и других предприятиях производства стройматериалов, где работают профсоюзы, пока сохраняется стабильная ситуация – режима неполной занятости и массовых сокращений нет. Однако представителей отрасли тревожат вопросы нарушенных логистических связей.

«За пределами России «Ураласбесту» отказывают (в перевозке) с общей формулировкой: по социально-моральным причинам», – отмечает Валерий Юстус.

На предприятии не скрывают проблемы, признавая, что поставки из-за внешнеполитических факторов действительно замедлились, и сейчас активно прорабатываются новые пути доставки грузов потребителям.

«Это не означает, что «мир закрылся». Сегодня логистические цепочки уже выстроены заново, и хризотиловый асбест отправляется потребителям. Тем не менее, предприятиям, ориентированным на экспорт из России, необходимы специальные меры поддержки. Мы их разработали и предложили для обсуждения на уровне федерального правительства», – отметили в «Ураласбесте».

В направленных Минпромторгу РФ, губернатору Свердловской области и депутатам Госдумы обращениях от предприятия обозначены порядка 20 мер для поддержки «Ураласбеста» и других предприятий отрасли, столкнувшихся со схожими проблемами. В частности, предлагается создать централизованный пул поставщиков услуг по морской транспортировке контейнеров (независимых от ЕС и США морских линий); организовать логистические хабы в портах стран, не присоединившихся к санкциям; запустить регулярные контейнерные экспресс-поезда до портов КНР.

Обращение поддерживают в ассоциации производителей нерудных материалов «Карьеры Евразии». По словам исполнительного директора объединения Ирины Викуловой, недостаток подвижного состава для отправки грузов ощущался предприятиями еще до введения санкций, и вопросы отправок грузов решаются практически в ручном режиме при участии рабочих групп при Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах.

Асбестовские промышленники предлагают и ряд финансовых мер, например, обеспечение возможности системообразующим предприятиям РФ привлекать дополнительные кредитные средства на пополнение оборотных активов, установка налоговых каникул до конца года. В последнем случае речь идет, в первую очередь, об НДПИ.

По словам коммерческого директора ПАО «Ураласбест» Якова Ременника, реализация хотя бы половины из предложенных мер позволит существенно упростить работы экспортно-ориентированных предприятий.

Значительную поддержку предприятию, как отмечает Валерий Юстус, оказало бы участие в крупных проектах дорожного строительства, например, трассы М12 Москва – Казань. «Ураласбест» является крупным поставщиком щебня. На долю этой продукции в структуре выручки (за 2020 год она составила 14 млрд рублей) предприятия приходится 20%.

В свою очередь, предприятия дорожного строительства указывают на накопившийся с введенными санкциями вал проблем и также просят вмешательства областных властей. По словам представителей отрасли, стоимость исполнения контрактов с ростом валютных курсов и введением санкций выросла на 30%. Остро стоит проблема обеспечения запчастями.

«Мы используем, например, немецкую технику. Есть проблемы с поставками. Часть запчастей заказали заранее. Если в сезон работ понадобятся новые, то неизвестно, когда они придут», – отметили в компании «Девайс».

Представители отрасли направили губернатору Свердловской области обращение с просьбой переоценить заключенные и выставляемые на торги контракты из-за фактического роста затрат, а также предусмотреть возможность авансирования до 70% затрат. Пока официальный ответ на него не получен. Отметим, решением правительства Свердловской области на ремонт дорог в регионе в 2022 году направлено 2,7 млрд рублей.

Ремонт и строительство федеральных трасс, как М5 Москва –Челябинск и М12, реализуется за счет средств госбюджета. Пока, например, торгующее в Свердловской области контракты ФКУ «Уралуправтодор» менять ранее определенные стартовые цены лотов и подходы к финансированию работ не намерено. Работы по ранее заключенным контрактам, отмечают в учреждении, идут по графику.

Елена Архипова, "Правда УрФО"


Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Экономика, производство | Просмотров: 504 | Добавил: Atanasova | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

О качестве работы почтовых отделений
Всего ответов: 134

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru