Уже в течение двух месяцев в городе проводятся мероприятия под общим названием «Заботливый родитель».
В рамках этих спец. мероприятий сотрудники ГИБДД организуют рейды около
детских садов с целью предотвращения ДТП с участием маленьких пассажиров
путем выявления нарушений в сфере их перевозки.
Надо сказать,
что многие взрослые недооценивают всю важность использования детских
удерживающих устройств в автомобиле. По данным соцопроса, опубликованном
на официальном сайте Главного управления ГИБДД МВД России, большинство
россиян не осознает опасность перевозки детей без автокресел, поэтому
игнорирует такие дополнительные средства защиты в автомобиле, как
детские удерживающие устройства и ремни безопасности. В общей сложности
были опрошены более 2 тысяч человек в 150 населенных пунктах Российской
Федерации. Выяснилось, что большинство респондентов – примерно 68% -
ошибочно полагают, что чаще всего в ДТП гибнут дети-пешеходы, в то
время как за последние годы по этому показателю наблюдается стабильное
снижение. А вот погибших в авариях детей-пассажиров становится все
больше. Причем этих смертей можно было бы избежать, если бы родители
заботились о безопасности ребенка в автомобиле, пристегивали его ремнями
безопасности и перевозили в специальных автокреслах.
По данным
статистики, за 10 месяцев 2011 года в ДТП на российских дорогах погиб
801 ребенок, в том числе 259 пешеходов, 448 пассажиров и 58
велосипедистов. Большинство погибших детей-пассажиров перевозились без
использования детского автокресла.
В ходе опроса также
выяснилось, что порядка 84-86% граждан прекрасно знают, что перевозка
детей без использования детского удерживающего устройства является
нарушением правил дорожного движения. К сожалению, лишь 2,4% россиян
считают это грубым и опасным правонарушением и всего 47% родителей детей
до 12 лет имеют автокресла в машинах. У 44% родителей их нет, а
покупать не планируют.
Более чем половине опрошенных (56-59%)
приходилось для перевозки детей пользоваться услугами такси или частных
перевозчиков. Об отсутствии в их машинах автокресла сообщили 86%
опрошенных москвичей и 82% жителей страны.
К сожалению, в нашем
городе мнение в отношении перевозки детей не исследовалось, но при
проведении рейдов инспекторы ГИБДД пришли к похожим выводам: большинство
родителей не видят ничего плохого в том, что в их автомобиле
отсутствует детское автокресло. За два месяца интенсивных рейдов вблизи
детских садов были выявлены 54 случая перевозки детей до 12 лет без
удерживающих устройств и 23 случая игнорирования ремней безопасности при
перевозке более старших детей. И это всего за 40 минут работы тремя
нарядами ДПС. При этом, в один из дней был остановлен папа, будучи
лишенный права управления за езду в нетрезвом виде, он повез ребенка в
детский сад. На другой день еще один водитель повез сына в детский сад,
при этом сел за руль своего авто в нетрезвом состоянии. Хорошо, что
оказались рядом инспекторы ГИБДД, и ребенок цел и невредим был доставлен
в садик.
При проведении рейдов инспекторам ДПС часто приходится
слышать «частные» мнения родителей в отношении правил перевозки детей.
Многие считают, что это «пустая трата денег», что «они, мол, ездят
аккуратно и соблюдают все правила». «Ну, подумаешь, кресла нет, так ведь
это не нарушение, это мой выбор: пристегивать ребенка или нет, ведь он
мой, что хочу, то и делаю», - вот самые распространенные ошибки...
ошибки, за которые нерадивым родителям придется расплачиваться
здоровьем, а иногда и жизнью ребенка. Вы готовы платить такую цену? Нет,
не штраф в размере 500 рублей, а куда более серьезную цену? Если не
готовы, то проявите заботу о своем ребенке и сберегите хрупкую жизнь
малыша.
Наталья Холкина,
старший инспектор по пропаганде отделения ГИБДД |