Две дороги, огибающие город с западной и восточной окраин — улицы
Плеханова и Промышленная, вызывают наибольшее количество нареканий
водителей — на них есть участки, покрытые ямами так, что автомобилям
приходится объезжать их по встречной полосе.
Собственно выезд на встречку и стал причиной рекомендаций со стороны
правоохранителей в адрес администрации города. Как известно со слов
начальника Асбестовского ГИБДД Евгения Кутарева, выезд на полосу
встречного движения — основная причина дорожно-транспортных
происшествий.
— Улицы Плеханова и Промышленная опасны для эксплуатации, — таково мнение руководителя автоинспекции.
Рекомендации ГИБДД возымели действие: на означенных улицах начался
текущий ремонт. Самый простой: ямы засыпали щебнем. Кое-где, на самых
разбитых участках, планируют асфальтовые заплатки. Но это, считают
специалисты, все равно что деньги на дорогу кидать.
— Средства на ремонт тратим, а ямы остаются, — грустно резюмирует
глава администрации Асбеста Наталья Тихонова. Нам нужна долгосрочная
программа капитального ремонта дорог, чтобы была надежда хотя бы на
улучшение ситуации.
Такой программы в Асбесте нет. Судя по сообщениям собственных
корреспондентов «УР», ситуация в других городах области не лучше. Причем
отвечают за состояние дорог муниципалитеты, а финансирует капитальный
ремонт область. И это важно. Ни один городской бюджет не потянет
реконструкцию ни одной улицы. Затраты на обновление самой средней —
2—3-километровой трассы начинаются от 35 млн рублей. Именно столько,
судя по проектно-сметной документации, требовалось на капремонт улицы
Ленинградской в Асбесте.
— А выделяют 20, и это меньше, чем другим городам, — комментирует
глава Асбестовского городского округа Андрей Холзаков. — Мы запрашивали
средства на 5 проектов, дали деньги только на один — улицу
Ленинградскую, потому что на этой улице расположена школа. Сумма почти в
2 раза меньше проектной, как раз на половину улицы.
Улица Ленинградская, по оценкам специалистов и мнению автомобилистов,
в восстановлении дорожного полотна нуждается сильно. Здесь, на
центральной магистрали города, интенсивное движение, хотя грузового
транспорта меньше, чем на объездных трассах. Более разбита именно та
часть дороги, которая соединяет улицы Мира и Ленина, а школа расположена
на относительно «благополучном» участке. Но, похоже, реальные городские
нужды в областном дорожном фонде не учитываются.
— Проект реконструкции проспекта Ленина у нас готов и имеет
заключение государственной экспертизы, — рассказывает директор
муниципального учреждения «Управление заказчика» Виталий Рожин. —
Заключение дается на 3 года и в следующем, 2017-м, истекает. Если
средства не будут выделены, то экспертизу придется проводить заново.
Опять затраты. Конечно, и ремонт недешев — около 100 млн рублей.
Проект капитального ремонта улицы Плеханова — той самой, которую едва
не закрыли по рекомендации ГИБДД, в настоящее время заказан (по словам
заместителя главы администрации Олега Кабанова, состоялся аукцион и
определен подрядчик), а вот с Промышленной ситуация сложнее. Улица пока
не имеет кадастрового паспорта, его оформление планируют завершить к
сентябрю.
— Это документ, без которого нельзя даже заказать проект, — объяснила
начальник отдела по имуществу администрации города Юлия Великанова. —
И, к сожалению, таких не учтенных в разной степени дорог в Асбесте
немало — 99 километров. В этом году на учет поставим участки общей протяженностью 27 километров.
Эта работа не велась несколько лет, практически с 2008 года, когда
город принимал основные трассы на свой учет (кому только не принадлежали
в Асбесте дороги, большая часть находилась в ведомстве предприятий. — И. А.).
Между тем объездными дорогами пользуются не только асбестовцы. По
улице Промышленной едут в поселок Рефтинский, по Плеханова — в поселок
Малышева. Поэтому пойти на крайние меры — взять и закрыть, как
рекомендует автоинспекция, невозможно. Но попросить помощи у соседей,
объединить усилия — считают асбестовские власти — чуть не единственный
выход. Например, как предлагает Наталья Тихонова, нужно совместно с
главами соседних муниципалитетов обращаться в правительство Свердловской
области. Ведь речь идет — иначе не скажешь — о «дороге жизни».
— У нас нет другого пути, чтобы выехать на Сибирский тракт, —
комментирует глава поселка Малышева Валерий Хомутов. — И, конечно, едет
не только легковой, но и грузовой транспорт. Работает Малышевское
рудоуправление, Калининградский янтарный комбинат, сетевые торговые
центры. Поэтому инициативу поддерживаю, к обращению присоединяюсь.
Осталось дождаться милости свыше… Ирина АТАНАСОВА Источник http://газета-уральский-рабочий.рф |