Корреспонденты «НГ» узнали у лидера «The Matrixx» и экс-лидера «Агаты Кристи» почему он больше не поёт старые хиты, как заставить людей думать, и, конечно, когда выйдет новый альбом.
— Чем отличаются люди, которые ходят на концерты «The Matrixx» от тех, кто ходил на «Агату»?
— Когда мы прямо заявили, что шлягеров «Агаты» мы не играем, большая часть старых фанатов перестали к нам ходить. В основном это те люди, которые приходили, чтобы послушать песни своей юности. Зато сейчас нас слушает неравнодушная молодёжь, которая воспринимает нас не только как музыкантов, но и как, в некотором смысле, политических гуру.
— Почему вы не играете старые песни?
— Во-первых, мы по-джентельменски договорились с Вадиком (Вадимом Самойловым, братом Глеба — прим. ред.), что никто из нас по отдельности не будет исполнять хитов, таких как «На войне» или «Тайга». Во-вторых, потому что мне не хочется на старых дрожжах делать новую популярность.
— Вы не думали собрать «Агату» хотя бы на несколько концертов?
— «Агата Кристи» больше никогда не вернётся. Это путь в никуда. Допустим, если бы мы вдруг сошлись, то собрали бы пару стадионов по всей стране, а дальше играли бы только на корпоративах. Всё это однозначно приведёт что меня, что Вадика к отсутствию творческого роста.
— Почему в текстах Ваших песен стало так много социальной тематики?
— Меня сейчас очень волнует то, что происходит в стране. А так как песни, это прежде всего состояние моего внутреннего мира, то получается, что социальных и политических тем становится много. Более того, я и группа участвуем во многих оппозиционных акциях. Но в то же время я бы не назвал группу «The Matrixx» исключительно политической.
— На Ваш взгляд, в современном мире провокация — это единственный способ достучаться до людей?
— Думаю да, это единственный способ заставить людей думать. И речь здесь не только о музыке. Например, бывает, что я езжу в метро, одновременно надев на себя комиссарскую фуражку с красной звездой и кулон со свастикой. Тем самым я хочу заставить людей сначала офигеть, а потом задуматься.
— Ваш сын занимается музыкой?
— Да и очень успешно. Он играет на многих музыкальных инструментах, и в первую очередь очень хорошо на гитаре, занимается аранжировками, сочиняет музыку. Но сейчас вынужден играть на барабанах. Он старается набрать собственную группу, правда, пока с этим есть проблемы.
— За четыре года существования группа «The Matrixx» записала уже четыре полноформатных альбома. Стоит ли в этом году ждать новою пластинку?
— Сейчас уже готово (по крайней мере, у меня в голове) больше половины нового электрического альбома. Он выйдет не раньше следующего года. Зато в октябре этого года мы выпустим акустический альбом, в который войдут, как старые песни «The Matrixx», так и те, которые мы ещё ни разу не играли на публике. Также осенью планируется выход концертного DVD, с творческими вечерами, то есть с тем, что мы делаем с Костиком (Бас гитарист «The Matrixx» — прим. ред.).