О производстве комплектующих для высокоскоростных электропоездов, а также планах на будущее рассказал в интервью генеральный директор ОАО «УралАТИ» Виталий Романенко.
- Виталий Валериевич, а каким был для завода 2019 год?
- Интенсивным и успешным, несмотря на объективные трудности. Уверенно говорим: мы выполнили поставленные перед собой задачи. Рост показателя к 2018 году в сопоставимых ценах составил шесть процентов. Благодарю всех сотрудников «УралАТИ» -это результат успешной командной работы.
- «УралАТИ» выпускает большой перечень продукции. На какие позиции отмечался больший спрос?
- Вся наша продукция высоко востребована у потребителей. Однако предприятию приходится функционировать в условиях антиасбестовой кампании. Опыт и наработки есть, и мы нацелились на то, чтобы продвигать продукцию с более высокими требованиями, для этого изготавливаем материалы в разных исполнениях.
- Какими еще результатами можно гордиться?
- Продолжаем совместно с Всероссийским НИИ железнодорожного транспорта проект по инновационному клину Ханина. Это часть гасителя колебаний тележки грузового вагона. Клин, который сейчас используется, после износа приходится заменять полностью. Клин Ханина производства «УралАТИ» - чугунный, с композиционными вставками. Когда они износятся, необходимо заменить только их, а не весь клин. Сейчас опытные образцы клина находятся на испытании, которые продлятся год. За это время планируем подтвердить заявленный эксплуатационный ресурс инновационной разработки в 500 километров. Для сравнения: те изделия, которые применяются сегодня, подлежат полной замене после прохождения 100-120 километров.
Кроме этого, тормозные колодки проходят испытания для подтверждения эксплуатационных свойств на самых современных вагонах Московского метрополитена. Также тестируются инновационные тормозные колодки на рельсовых автобусах - разработке «МЕТРОВАГОНМАШа» - которые курсируют в Брянске, Подмосковье, на Сахалине.
Чтобы обеспечить комплексность поставок, осваиваем новое направление - выпуск графитового прокладочного материала. Он применяется в химической, нефтеперерабатывающей, металлургической промышленности. Там, где более высокие температуры, агрессивная среда. Планируем с 1 февраля 2020 года запустить его в серийное производство. В перспективе наладим выпуск прокладок из графитового прокладочного материала. Для этого приобретем дополнительное оборудование.
- Какие крупные проекты намечены к реализации на 2020 год?
- Начнем поставку на Уралвагонзавод тормозной колодки с особыми требованиями для комплектации железнодорожного транспорта. Компания «Siemens» заключила крупные контракты с РЖД на производство в 2020 году высокоскоростных электропоездов "Ласточка" и "Сапсан" Напомню, с «Siemens» мы работаем несколько последних лет - тормозные колодки дискового тормоза «УралАТИ» успешно эксплуатируются на «Ласточках» и «Сапсанах». И в связи с данным договором планируется серьезное увеличение поставок нашей продукции.
Также «УралАТИ» успешно прошел тендеры и заключил крупные контракты на поставку продукции с нефтяной компанией «Башнефть», с предприятиями оборонно-промышленного комплекса - «Севмаш», «Звездочка». Изделия и комплектующие отправятся на Магнитогорский металлургический комбинат, «Евраз», «РУСАЛ», «Северсталь» и другим потребителям. Поэтому предстоит непростой, но интересный год.
"Асбестовский рабочий"
|