С наступлением лета вновь стоит остро вопрос мотобезопасности.
Из года в год количество двухколесных средств передвижения на дорогах увеличивается. И это не только дорогие мотоциклы, но и малокубатурные мопеды, мокики и скутеры.
В селах и деревнях мотоцикл, а теперь и мопед-мокик-скутер – абсолютно обычное явление. И конечно никто никогда не приобретает экипировку, не сдает экзаменов в ГАИ… Зачем это надо, если человек собрался ездить только летом, на даче, по сельским дорогам? А между тем, поездка на этом транспорте не настолько безобидна! Даже от падения с велосипеда остаются шрамы… Что же можно сказать об аварии, которая произойдет между скутером на скорости 40 км/ч и, допустим, автомобилем? Тут не отделаешься даже переломами: даже при касательном ударе легкий скутер может выбросить на встречную полосу, и тогда участь водителя незавидна. По статистике, большинство аварий происходят из-за того, что водители просто не видели внезапно выскочивший из ниоткуда мокик, особенно опасна «мертвая зона» зеркал заднего вида впереди идущего мототранспорта.
Мотоциклисты попадают в аварии не только по своей вине, но и по причинам, от них не зависящим. Избежать риска можно только одним способом – отказаться от мотоцикла. Для многих это невозможно – мотоцикл это жизнь, это хобби. Но снизить вероятность травмы и аварии можно всегда. Важно постоянно напоминать себе, что все меры – это необходимость, а не неудобство. Надеть экипировку – не проблема, а вот сидеть в инвалидном кресле – действительно некомфортно! Сделать лишний раз осмотр «железного друга» перед поездкой – недолго, гораздо дольше придется лежать в больнице с переломами. Помните о своей безопасности, о своих близких, которые беспокоятся о вас.
Госавтоинспекция города Асбеста
|