Интернет -
магазины – это предприятия и организации, осуществляющие торговлю через
интернет. Продажа через интернет – магазины относится к электронной
розничной торговле, осуществляемой через телемагазины и компьютерные
сети, является одним из распространенных способов дистанционных
продаж.
Деятельность
интернет – магазинов регулируется Гражданским кодексом Российской
Федерации, нормами Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав
потребителей», основами Правил продажи товаров дистанционным способом,
установленными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612.
При дистанционном
способе продажи товаров у потребителя отсутствует возможность
ознакомиться с товаром или его образцом. Потребитель выбирает товар на
основании информации, которая предоставляется продавцом в каталогах, в
представленных фотографиях, письменных описаниях товара, в рассказе о
товаре посредством теле- или радиосвязи и т.п.
Продажа товара
через интернет – магазин происходит на основании розничного договора
купли – продажи, заключенного между продавцом товара и покупателем.
Заключение подобных договоров происходит посредством направления
предложения заключить договор одной из сторон и принятия предложения
другой стороной.
До подписания
соглашения купли – продажи потребителю должна быть представлена
следующая информация: об основных потребительских свойствах товара; об
адресе (местонахождении) продавца; о месте изготовления данного товара; о
полном фирменном наименовании фирмы-продавца; о цене и об условиях
приобретения товара; о правилах доставки; о сроке службы и гарантийном
сроке; о порядке оплаты товара; о сроке, в течение которого действует
предложение о заключении договора; о правилах и условиях эффективного и
безопасного использования товара; о порядке и сроках его возврата.
Еще одним
условием осуществления дистанционных продаж является обязанность
продавца предложить покупателю услуги по доставке товаров: либо
пересылкой почтовыми отправлениями, либо перевозкой с указанием
используемого способа доставки и вида транспорта.
Потребитель
вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после её
осуществления – в течение семи дней. Причем если информация о порядке и
сроках возврата продукта надлежащего качества не была представлена в
письменной форме во время доставки, покупатель вправе отказаться от
товара в течение трех месяцев с момента передачи. При этом продавец
обязан возвратить ему уплаченную сумму в срок, не превышающий десяти
дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. При
этом возврат товара надлежащего качества обусловлен сохранением его
товарного вида и потребительских свойств. Доказательством приобретения
товара у данного продавца является документ, подтверждающий факт и
условия покупки, однако его отсутствие не лишает покупателя возможности
приводить иные доказательства. Расходы на доставку возвращенного товара
от потребителя несет потребитель.
Иногда отказ от
товара невозможен, например, если товар имеет индивидуально-определенные
свойства и может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем (встроенный шкаф был собран специально под заказ и не может
быть установлен иному покупателю).
Существует
Перечень видов продукции и отходов производства, дистанционная
реализация которых запрещена, например через интернет - магазины нельзя
сбывать драгоценные камни и изделия из них, или, например, лекарственные
средства (за исключением лечебных трав).
Источник: ЦГСЭН г.Асбест |