Новаторский образовательный проект стартует в новом учебном году
Накануне муниципальная комиссия по приемке учебных учреждений оценила готовность к действию новой программы в лицее № 9, а месяцем раньше проверка прошла в детском саду № 25.
Оказывается, инженерное мышление формируется с самого нежного возраста, а помочь вырабатывать его призваны современные методы обучения, подкрепленные наличием технических средств — таких как станки с ЧПУ, учебно-лабораторное оборудование и даже игрушки-конструкторы.
— Идея — это главное, — считает начальник управления образования Асбеста Екатерина Волкова. — Образовательная модель «Уральская инженерная школа» позволит объединить возможности разных учреждений: это детский сад, школа, центр детского творчества, в котором, по сравнению с советским прошлым, остался самый минимум технических кружков. Причина отсутствия технического творчества самая обидная: недостаток материальной базы. Уральская инженерная школа, как мы надеемся, восполнит данные пробелы, поможет школьникам в осознанном выборе профессии. К реализации проекта подключились предприятия Асбеста, политехникум, их коллективы заинтересованы в притоке новых грамотных кадров.
…В лицее № 9 уже готовы учебные классы для будущих инженеров. То есть учиться в них будут все лицеисты, так как определяться с профессией следует каждому. В отремонтированных кабинетах уже установлена часть учебного оборудования, несколько комплексов — «Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения», «Умный дом» — должны поступить к 20 августа. Торжественное открытие школы состоится тогда, когда будут получены и установлены все учебные пособия.
— Уже несколько лет в лицее изучают математику, физику, химию по углубленной программе, — рассказывает директор Галина Попова. — И процент выпускников, поступающих в технические вузы, самый высокий среди других асбестовских школ — 35. На протяжении 5 лет совместно с Уральским лесотехническим университетом мы реализуем программу «Инженер леса XXI века». Причем не только силами собственных учителей, но с активным участием преподавателей университета. Свою материальную, учебную базу пополняем в том числе за счет грантов, побеждая в предметных олимпиадах.
Чтобы оборудовать помещения для инженерной школы, выделили средства областной и местный бюджеты, а также градообразующее предприятие — «Ураласбест». Сбросились по миллиону с небольшим — получилось 4 кабинета, включая предметные и лабораторные.
— Думать о будущем надо всегда, — уверен заместитель генерального директора по персоналу и социальному развитию комбината «Ураласбест» Валерий Юстус. — Поэтому мы вкладываемся в образование подрастающего поколения. И это действительно необходимо, начиная с детского сада, младшего школьного возраста, чтобы к выпускному классу школьник имел понятие, что из себя представляет профессия инженера, какие специальности есть на предприятиях города.
— Принципы программы Уральской инженерной школы прекрасно вписываются в новые образовательные стандарты, — поясняет заместитель директора лицея Елена Белых. — Как раз потому, что здесь налаживаются межпредметные связи. В одном проекте используются знания математики, физики, механики. Научить ребенка учиться — это и есть результат, к которому необходимо стремиться.
Чтобы не отрываться от жизни, по словам педагогов, проекты будут разрабатываться с участием специалистов средних учебных заведений, предприятий города, предпринимателей. А пользоваться технической и лабораторной базой смогут по согласованию с лицеем ученики других городских школ.
Ирина АТАНАСОВА
Уральский рабочий |