Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2024 » Январь » 11 » История храмов и приходов на реке Рефт. 11

История храмов и приходов на реке Рефт. 11
12:30
(Продолжение)
Часть 6 (3)

У автора имеются и обоснованные предположения о дате убийства. Они исходят из того, что Константин Алексеев находился в вагоне с заложниками (купцами и духовенством), который был отправлен со станции Богданович по направлению на Егоршино. Другого логического объяснения нахождению священника в этой точке (ст. Антрацит) просто нет. На Антрацит этот вагон прибыл не ранее 25 июля (занятие белыми Екатеринбурга, как сигнал к эвакуации из Богдановича) и не позднее утра 28 июля 1918г (в этот день чехи и колчаковцы вошли в Богданович). Белые заняли село Троицкое, где он служил, 27 июля, значит, священника в это время там уже не было. 29 июля силы красных вели бои по линии реки Пышма и в этот же день были вынуждены отступить на север, к станции Антрацит, где находились эшелоны с семьями и военным имуществом. К одному из этих эшелонов, видимо, и был прицеплен вагон с заложниками. На станции Антрацит состав с этим вагоном мог находиться до вечера 30 июля (в это время полк «Красных орлов» оставил эту станцию и стал отходить к Егоршино).  Таким образом временной диапазон, в течение которого могло быть совершено убийство священника на этой станции - с 25 по 30 июля. Наиболее вероятная дата - 30 июля.

Косвенно это подтверждается фактом гибели еще одного новомученика. В 1918 г в селе Таушканское убит священник церкви села Мехонское Шадринского уезда Василий Иванович Инфантьев. Село Мехонское находится километрах в 60-ти восточнее Шадринска (сейчас это Шатровский район Курганской области). Нахождение священника в период ожесточенных боевых действий за 300 верст от своего села ни чем, кроме насильственного перемещения объяснить нельзя. Село Таушканское находится в 10 км от Ирбитских Вершин. Т.е. вероятна принадлежность отца Василия к арестантам пресловутого вагона с заложниками. Во всех публикациях о новомучениках, в том числе и определении Священного Синода, указывается дата смерти Василия Инфантьева - 12 августа 1918 г по старому стилю, т.е. 25 августа по новому. Действительно, после контрудара, красные 9-го августа (нов.ст.) снова заняли ст. Антрацит и с.Ирбитские вершины (Голиков Ф.И. пишет, что деревню Елкину заняли13 августа) и удерживали их почти до середины сентября, используя преимущества местности и нанося огромные потери колчаковцам ( те потеряли убитыми сто пятьдесят офицеров и более двухсот солдат). Вероятно, красные делали вылазки и в окрестные села, в.т. числе Таушканское. Но ведь с 30.07 по 09.08 вся территория южнее Егоршино была занята белыми. Зачем Инфантьев дожидался бы возврата красных?

Скорее всего, здесь путаница с числами. Впервые дата гибели В.И.Инфантьева была указана в листовке «Помяни Господи души усопшихъ рабовъ Божшхъ - убiенныхъ», изданной Правлением Епархиального Союза Приходских Советов (образован 1 октября 1918г) в Екатеринбурге. В упомянутой листовке имеются неточности и ошибки. В частности местом служения отца Василия Инфантьева указано с.Таушканское Камышловского уезда, что не соответствовало действительности. Видимо данные были собраны из различных, отчасти случайных, источников.



 

Дата 12 августа ст. стиля, по мнению автора, появилось в листовке как следствие путаницы в стилях летоисчисления. Новое летоисчисление было введено Советами с 14 февраля 1918 года (Советский энциклопедический календарь. М., Советская энциклопедия,1986г) и прижилось не сразу. В быту использовались оба стиля и существовала путаница при пересчете. Так вот, если ошибочно указать, что трагедия произошла 30.07 старого стиля, пересчитать эту дату на новый стиль (это будет 12.08) и еще раз ошибочно указать, что дата приводится по старому летоисчислению, то получится ровно то, что и получилось. Мудрено, но если кто-то пробовал делать такие пересчеты, то, думаю, поверит в возможность подобных ошибок.

Продолжение следует.

Ю.Сухарев. История храмов и приходов поселений по реке Рефт.  2008г.



Мехонское. Церковь Троицы Живоначальной ( утрачена )


Снято: 1 января 1924


Фото 1912 г. С.М. Прокудин-Горский. Река Исеть у села Мехонское
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Любимый край | Просмотров: 199 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Об уровне работы с молодежью города
Всего ответов: 71

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 138
Гостей: 138
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru