(Продолжение)
Часть 6 (4)
Автор рискнет привести свою версию трагических событий 1918 г. Летом этого года, перед угрозой наступления белых, существовала практика захвата Советами заложников, в том числе из состава духовенства. Они содержались в Екатеринбургской тюрьме, некоторые отправлялись в губернскую Пермскую. Видимо было указание собирать их по уездам и направлять в эти города. В конце июля на ст. Богданович «в отдельном товарном вагоне томились заложники - купцы и священники». После занятия белыми Тюмени (20.07) и Екатеринбурга (25.07) путь им был только один - через Егоршино на Н.Тагил и Пермь. Паровозов не хватало, и отправлять вагон отдельным составом никто бы не стал - его, видимо, прицепили к составу с боевым имуществом.
Поскольку первой линией обороны красных была река Пышма, то военное имущество далеко не угнали - оставили на ст.Антрацит. После жестокого поражения 29.07 под селом Курьи силы 1-го Крестьянского коммунистического полка, сформированного в Катайске, отступил к ст.Антрацит. Приняв решение отходить к ст.Егоршино возник вопрос, что делать с заложниками. Выполнять указания центра надо, но на первый план вышли актуальные задачи - вагон был нужен, чтобы транспортировать раненых, орудия (красные потеряли бронепоезд). Видимо 30.07 было принято решение разогнать заложников, расстреляв некоторых в качестве мести за большие потери в Курьях (136 убитых).
Убийство отца Константина Алексеева могло быть вызвано и казнью активистов в селе Троицком, после захвата его белыми 27.07. Такая информация за три дня могла к красным просочиться, Троицкое было в 40 км и в отряде, очевидно, были земляки священника. Что бы заложники не сообщили колчаковцам оперативную информацию, их, видимо, направили в сторону глубинного села Таушканова. В самом селе или вблизи села конвоем, по каким то причинам, мог быть убит и Василий Инфантьев.
Приведенная ретроспекция не претендует на истину в последней инстанции, но она исходит из реальной хроники и логики событий. Такой анализ позволяет систематизировать необходимую, безусловно, работу с первичными источниками, в архивах.
Возвращаемся к Христорождественской церкви. В 1922-м году власти изъяли из нее 10 фунтов 52 золотника серебра (4.2 кг). Закрыта церковь в 1932-м году. В здании размещался клуб.
В настоящее время существует приход православной церкви в п. Алтынай. Для устройства церкви приход получил старинный купеческий дом. Здание строго деревянного храма клубом уже не используется из-за ветхости. По этой же, видимо, причине, не пригоден он оказался и по своему прямому назначению. Жаль. А ведь в этом храме, судя по всему, в 1912 г. крестили Ксению Некрасову.
Имя этой замечательной поэтессы, которая в своих стихах «полоскала небо в речке» и «полоску узкую зари от клюквы соком» рисовала, не имеет должного почитания в нашем крае. Ее биография - тема отдельного разговора. Сегодня можно сказать следующее. Жизнь и творчество Ксении Некрасовой принадлежит одновременно двум институтам (в широком смысле этого слова).
Первый - это институт российской словесности. И в нем она занимает одну из верхних строчек. Анна Ахматова говорила, что за всю жизнь встретила только двух поэтов-женщин: Марину Цветаеву и Ксению Некрасову.
Второй - институт русского юродства. А этот институт всецело принадлежит христианской философии, православной церкви. Доказывать это мне не нужно. Достаточно открыть в том же Интернете статьи о Некрасовой. Юродивая Ксения, блаженная, странница с голосом сельской пророчицы...
17 февраля 2008 года исполняется 50 лет со дня ее смерти.
Продолжение следует.
Ю.Сухарев. История храмов и приходов поселений по реке Рефт. 2008г.
Поселок Алтынай: храм Рождества Христова. |