(Продолжение)
Часть 8 (3)
Летом 1992 года Николай Бердюгин был рукоположен во иерея и отправился с семьей к назначенному месту служения в Курганскую область. Между тем наш приход оставался без священника. Каждое воскресение в рефтинской церкви, по вечерам, Александр Игонин читал акафист, он не оставлял при этом и своей службы в КнязеВладимирской церкви г.Асбеста. Церковь постепенно стала наполняться людьми. Приглашались священники с других приходов. На одной из служб А.И.Игонину помогали певчие из Знаменской церкви. Несколько раз служил игумен Василий (Ожерельев), настоятель Далматовского мужского монастыря. Он в семидесятые годы короткое время жил в Рефтинском и работал водителем, но связи с поселком не потерял и откликался на наши просьбы. К слову сказать, отец Василий, уже будучи служителем церкви, в конце восьмидесятых годов был направлен военкоматом на ликвидацию чернобыльской катастрофы и немало при этом пострадал.
На Рождество и Крещение 1993 года в храме служил, находящийся в то время за штатом Ивановской церкви, а ныне покойный, протоиерей Николай Зеленин. Это человек интересной судьбы. Родился и получил высшее образование в Китае (окончил ветеринарную академию). Он, естественно, знал китайский язык и даже внешне был похож на китайца. Его родители ушли за Амур в годы гражданской войны. В пятидесятые годы по призыву Родины поехал осваивать целину, но нашел здесь стезю священника и служил более тридцати лет.
В январе 1993 года вернулся отец Николай Бердюгин с семьей. Семья у него была большая, а на курганском приходе церковь была недействующая и не было средств к существованию. Владыка благословил его на наш приход, что доставило верующим большую радость. Однако вскоре батюшка Николай заболел и престольный праздник 12 февраля мы служили с тем же игуменом Василием.
Тогда же был проведен первый крестный ход. Крестный ход должен обогнуть церковь, но так как здесь этого не сделать, то прихожане проходят вокруг стены училища снаружи. Так бывает и каждую Пасху. Это одна из интересных особенностей поселка. Шествие со свечами проходит мимо его значительной части, растянувшись метров на 200.
Отец Николай Бердюгин служил на рефтинском приходе до лета 1994 года, много сделав для благоукрашения храма и формирования причта. После того как он был переведен в Екатеринбург, церковь почти год был без своего священника. В 1995 году Пасху и Троицу служил священник храма Александра Невского Александр Есенин. Сейчас это очень известный в Екатеринбурге иерей, его часто можно увидеть по православному телеканалу.
С 1995 года до настоящего времени настоятелем является иерей Александр Иванович Падылин. Он был прихожанином этой церкви с самых первых дней и Господь выбрал его в пастыри. За период его настоятельства совершенно наладилось клиросное пение и другие послушания. В этом заслуга и матушки Людмилы, верного помощника настоятеля. Приход вырос, появилось много детей и молодежи. В марте 2007 г. на кровле храма, стараниями В.Н.Хуторного, установлен небольшой купол с крестом. Но это уже не история, а действительность, которую каждый может увидеть своими глазами.
С начала образования прихода в его жизни самое деятельное участие принимает Любовь Георгиевна Андреева. 9 мая 1992 года во время молебна, который совершал иерей Павел у обелиска, она проводила первый сбор пожертвований на обустройство храма. Несла послушание бухгалтера прихода, затем старосты. Несет и клиросное послушание.
То же можно сказать про Говорухину Марию Яковлевну. Все пятнадцать лет она выполняет обязанности и певчей, и регента, и чтеца.
С первых дней существования прихода в нем Нина Михайловна Жукова. Ее послушание на протяжении всех лет неизменно - продажа церковных товаров. Сейчас она помогает общине строящейся церкви.
Мария Артемьевна Маркова. Ей уже девятый десяток и по состоянию здоровья часто посещать богослужения она не в силах. В начале 90-х годов именно она не давала угаснуть церковной общине в дни нестроений.
Ксения Филипповна Клещева отошла к Господу. Исполняла послушания чтеца и певчей. Чистой и доброй души женщина.
Одной из первых прихожанок была монахиня Манефа, проживавшая в поселке (+ в середине 90-х). В советское время, в связи с закрытием монастырей, существовала практика тайного пострига в монашество для спасения в миру. В Свердловской области такие постриги проводили иеромонах Арсений (Мельников) и иеромонах Игнатий (Кевролетин).
Продолжение следует.
Ю.Сухарев. История храмов и приходов поселений по реке Рефт. 2008г.
|