«Рано радуетесь», – ответил глава ГИБДД, отвечая на вопрос о появившейся в России возможности повышать скоростной режим. Начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин озвучил
собственное мнение о возможном появлении на территории региона
скоростных трасс. По его словам, разогнаться до 130 км/ч без нарушения
ПДД на Среднем Урале пока нельзя – нет соответствующих дорог. «Рано радуетесь», – ответил на сегодняшней пресс-конференции главный
гаишник региона, отвечая на вопрос о появившейся в России возможности
повышать скоростной режим. Демин напомнил, что к соответствующим
автомагистралям выдвигается ряд требований. В частности, скоростные
дороги должны быть оборудованы площадками для остановки транспорта
(поскольку на обочине парковка запрещена), пешеходные переходы могут
организовываться только надземными или подземными артериями. При этом на автомобильные магистрали запрещено выезжать гужевому
транспорту, мопедам, тракторам и другим тихоходным транспортным
средствам, не имеющим возможности двигаться со скоростью более 40 км/ч, а
также грузовикам массой более 3,5 тонны. Помимо этого, скоростные
магистрали должны быть хорошо освещены и не могут иметь одноуровневых
пересечений с другими дорогами, примыканий и съездов, допускающих выезд
на встречную полосу. То есть обязательно наличие разделительных
барьеров. «На территории Свердловской области таких дорог нет, и в ближайшее
время не предвидится. Возьмем, к примеру, Челябинский тракт (это
федеральная трасса М5) с его двумя полосами (в каждую сторону). Это
самая плохая дорога, поскольку она – «бетонка», там дыры только латают.
Если даже ее делать под скоростную магистраль, нужно блокировать все
заезды в лесные массивы и другие съезды, чтобы не создавались помехи.
Это невозможно», – сообщил Демин. Напомним, на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал
постановление правительства РФ, разработанное МВД, которое вносит
изменения в ПДД. Согласно документу, собственники автомобильных дорог
получили право устанавливать более высокий скоростной режим движения.
Для отдельных участков обычных загородных трасс максимальная разрешенная
скорость возросла с 90 км/ч до 110 км/ч, а для автомагистралей этот
рубеж отодвинулся до 130 км/ч вместо прежних 110 км/ч. Росавтодор не
исключал, что на Урале скоростной магистралью могут стать отдельные
участки трассы М5. |