Рост цен может составить 20-50 процентов.
В России молоко, яйца, картофель и овощи к концу
года прибавят в цене. А к новому году больше всего может подорожать
сельдь. Так что традиционный новогодний стол выльется "в копеечку".Как пишет "Российская газета", эксперты рынка отмечают, что названные
продукты уже начали дорожать, а к новогодним праздникам российские
магазины традиционно стараются получить как можно больше прибыли. Сельдь подорожает к концу года примерно на треть, прогнозирует
председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев.
"Это связано с сокращением предложения, несмотря на увеличившийся в
этом году на 30 процентов объем вылова. На внутренний рынок рыбаки
продавали только каждый 5й килограмм улова, остальное отправилось на
экспорт", - поясняет он.
Цены на яйца к концу года могут прибавить около 10 процентов, как
прогнозирует директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий
Рылько. По данным Росстата, инфляция в России с 22 по 28 октября
составила 0,1 процента, цены на куриные яйца выросли на 3,8 процента.
Как поясняют эксперты, яйца подорожали в связи с засухой прошлого года и
очень высокими ценами на кормовое зерно. В связи с дефицитом молока, падением объемов производства, поднимутся
цены на сыры и другие молочные продукты. Твердые и мягкие сыры уже
еженедельно прибавляют в цене в среднем по 0,5 процента. Средняя
потребительская цена за месяц выросла почти на 10 рублей за кг, а с
начала августа - почти на 20 рублей. Пик роста цен на овощи и фрукты традиционно приходится на декабрь, цены на них увеличиваются на 15-20 процентов. Еще совсем недавно плодоовощная продукция подешевела в связи с хорошим
урожаем. Но как прогнозируют эксперты, в первую очередь это коснется цен
на картофель и лук, они уже подорожали с начала сентября на 8 и 4
процента, соответственно.
Традиционно к Новому году повысятся цены на бананы, мандарины и другие
фрукты. Если сейчас банан в оптовом звене стоит примерно 35 рублей, то
цена поднимается до 45 рублей, также и мандарины - рост цен составит
25-50 процентов. Как сообщили "Российской газете" эксперты, подорожание фруктов - это
сезонный фактор. С июля по октябрь цены на плодоовощную продукцию
снижаются в среднем на 15 процентов. А вот пик цен приходится на
декабрь. Тогда они увеличиваются также примерно на 15-20 процентов. Источник: URALWEB |