Главная » 2018»Май»4 » Как отучить магазины обманывать покупателей
Как отучить магазины обманывать покупателей
13:24
Этой уловкой пользуются практически все федеральные торговые сети
- Сегодня в магазине «Магнит» (Победы,8) решили приобрести сок томатный, предложенный по акции. Стоит корзина, в ней сок, с указанием цен с учётом акции. Взяли томатный. Проводя оплату, кассир вдруг сообщает, что сок стоит 143,90 вместо 75 руб., указанных в акции, объясняя тем, что не успели сменить ценник... Обратились к зав.отделом, её ответ также был: «не успели сменить ценник. Нет персонала..». При этом зав.отделом даже не представилась. Жалобную книгу нам не дали. Мы сказали, что обратимся к руководству, ответ был: «Жалуйтесь… Может нам персонал добавят..». Позвонили на «Горячую линию» «Магнита», ждём результат. Уже не первый раз сталкиваемся с таким нарушением в данном магазине.
Галина Кузеванова
Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Специалисты Роспотребнадзора советуют:
Необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru