Номер телефона колл-центра почему-то не афишируют.
В начале ноября члены Общественной палаты Асбеста побывали в медицинских учреждениях города и оценили перемены в сфере здравоохранения с точки зрения простого жителя - налогоплательщика и потребителя медицинских услуг.
Первым делом отправились в поликлинику № 4. Напомним, ее общественники посещали с рейдом в начале сентября. Хотели увидеть, устранены ли прежние замечания, которые были переданы общественниками заведующему учреждения.
Поликлиника № 4. Что изменилось?
Отметили, что с крыши-козырька не течет вода. Эту проблему устранили. А вот отсутствующую плитку на пандусе так и не положили. Лифт в поликлинике исправно работает - тоже положительный момент. Световые сигналы над кабинетами, которые загораются, когда наступает время очередного пациента, так и не функционируют. Как и прежде, высоко висит световой сигнал и таблица Брайля у кабинета для приема маломобильных граждан. Хотя эти элементы должны располагаться на уровне глаз, на высоте 150 сантиметров, а не на уровне вытянутой вверх руки. Также заметили, что с этажей убраны листы пожеланий, в которых пациенты писали замечания.
Смотрим расписание приема терапевтов и узких специалистов на текущий день на электронном табло. Из пяти терапевтов прием ведут четыре, один - в отпуске. К терапевту "на сейчас" есть один талон, но, по словам администратора, если талонов нет, то через регистратуру вас отправят к терапевту на экстренный прием. Таким же образом можно на текущий день попасть к офтальмологу, дерматологу, венерологу, гинекологу и отоларингологу. Попытались взять талон к кардиологу, но возникла проблема: ближайший прием - 22 ноября.
Обратили внимание на то, что в кабинках регистраторов на столах нет телефонов. Как люди могут дозвониться до регистратуры, чтобы вызвать врача на дом? Администратор пояснила - все звонки идут через единый колл-центр. Оказывается, что он работает с самого открытия поликлиники № 4 в обновленном формате. Но многие об этом не знают.
Колл-центр находится в поликлинике № 4. В нем работают четыре оператора, принимают звонки. Единый номер телефона 99-203 действует для всех медучреждений - поликлиник № 3, 4, женской консультации, детской поликлиники. Работает он с 7.30 до 19.00. Появление колл-центра стало новостью не только для общественников. Люди не могут дозвониться до регистратур учреждений по прежним номерам. А о номере колл-центра, начинающегося с непривычной "девятки", мало кто знает.
Информации об этом нет и на сайте Горбольницы. Нет объявления в фойе поликлиники № 4. Администратор показала памятки, на которых вся информация об едином колл-центре есть. Вскоре, по ее словам, они будут лежать в свободном доступе на стойке администратора.
Вызов врача на дом, запись к узким специалистам, консультация - все вопросы отныне можно задать в многоканальный колл-центр. Хотят убрать номера телефонов всех регистратур даже из реестра Ростелекома. Вот только в домашних справочниках, которые находятся у асбестовцев, эти номера так и останутся. И они все равно будут звонить по старым номерам...
К слову, нигде нет номера телефона Центра здоровья, который является большим благом для населения, но, по наблюдению общественников, мало людей идут обследоваться
Заведующая поликлиникой № 4 Ирина Буторина рассказала, что навели порядок в картохранилище: раньше на отдельных полках находились карты мужчин и женщин. Теперь, независимо от пола, карты разложены по алфавиту. Изменился порядок работы в заборном пункте крови, убраны ненужные ширмы-перегородки.
По словам руководителя, информацию об едином колл-центре планируется направить в СМИ, дать объявление в бегущую строку на телевидение.
А вот перевесить таблички со шрифтом Брайля ниже невозможно - если только стену разбирать. . Так смонтировали изначально.
Интересно, что талоны на анализы планируется отменить: в лабораторию диагностики закупили автоматизированное оборудование. Электронное направление будет поступать в лабораторию, а после полученного результата анализа - в электронную карту пациента, которую видит терапевт.
Поликлиника № 3. Талонов по-прежнему нет.
Следующий пункт - поликлиника № 3. Сразу отметили -информированность лучше в разы. Объявления об едином колл-центре - через каждые два метра на длинном окне регистратуры. Много и другой полезной информации на стендах. На дверях кабинетов - дополнительные объявления, благодаря которым пациент сможет разобраться, где идет прием, куда обратиться за результатом и прочее.
Попробовали взять талон к окулисту. Талонов нет, и взять можно с утра во вторник (рейд проходил в четверг) в порядке очереди. А если у человека направление на операцию? Ответ: "Идите с картой в кабинет, врач принимает всех". У кабинета окулиста - очень много народу. Большая часть - без талонов. Пациенты говорят, что ждут талонов по два-три месяца. Почему сложилась такая ситуация, ведь в поликлинике работают два окулиста?
Заведующая поликлиникой № 3 Любовь Свиридюк дала пояснения. Пациенты желают идти на прием к одному из окулистов, отдают личное предпочтение. Врач примет всех "безталонных”, экстренных, тех кому на операцию и прочих безоговорочно.
Общественники и руководитель обменялись впечатлениями. Дефицит специалистов в поликлинике есть - нужны эндокринолог, невролог, офтальмолог. Почему образуются очередь и долгое ожидание талонов? Одна из причин - люди до сих пор сами себе назначают поход к специалисту, забывая, что главный человек в поликлинике - терапевт. В терапевтической службе тоже дефицит кадров. . Три участка из двадцати не имеют врача. Кстати, терапевты ведут прием не по три часа, а по шесть - время приема увеличено.
Как и в поликлинике № 4, здесь намерены отменить талоны в процедурный кабинет до конца года - лабораторная служба работает исправно, рассчитана на то количество населения, которое приходит сдавать анализы.
Еще, по мнению Любови Свиридюк, поликлинике нужен охранник для поддержания порядка. Хорошая новость - со дня на день ожидают второй компьютер для проведения томографии. Идет капитальный ремонт - в данный момент меняют крышу. Строительные работы не мешают процессу оказания медицинской помощи.
Детская поликлиника. Почти бережливая.
Общественники побывали и в детской поликлинике. Здесь идет ремонт первого этажа. Принцип "бережливой поликлиники", который так же будет здесь, уже потихоньку перебирается на этажи выше. К примеру, на дверях появились фирменные оранжевые таблички. Завезена мебель - металлические сиденья, добротные кожаные пеленапьные столы. Приспособились к временным неудобствам вполне практично и логично. Везде указатели-объявления-направления о том, где регистратура или иной кабинет. Кстати, по словам работников регистратуры, от колл-центра с момента его запуска заявок на вызов врача на дом для ребенка пока не поступало. Телефоны регистратуры работают в прежнем режиме.
В общем, общественники по итогу рейда отметили слабую информированность населения об едином колл-центре, а также несколько положительных моментов в организации работы поликлиник. Дух перемен действительно ощущается.
- Кстати
Единый номер телефона вызова врача 99-203 действует для поликлиник № 3,4, женской консультации, детской поликлиники. Работает он с 7.30 до 19.00.
М. Батлук,"Асбестовский рабочий"
|