В Австралии отзывают 23 тыс. китайских автомобилей из-за наличия в них асбеста Амбициозным
планам Китая по завоеванию мирового авторынка нанесен ощутимый удар. В
Австралии местный импортер отозвал 23 тыс. автомобилей Great Wall и
Chery после того, как в них был обнаружен асбест, способный вызвать
онкологические заболевания. В четверг
Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей
сообщила о том, что импортер Ateco Automotive Pty. Ltd. начал отзыв 23
тыс. автомобилей, произведенных китайскими автоконцернами Great Wall
Motor Co. и Chery Automobile Co. Комиссия пояснила, что основной
причиной для отзыва послужило наличие асбеста в двигателях и прокладках
под глушителем некоторых моделей. Указанное канцерогенное вещество,
запрещенное к использованию в 55 государствах, в том числе в Австралии,
было выявлено работниками погранично-таможенной службы Австралии. Это, в
свою очередь, заставило комиссию провести более масштабную проверку, по
итогам которой было принято решение по 1822 автомобилям Chery J11 и J3,
а также 15 355 автомобилям Great Wall SA220, V240, X240, V200 и X200,
поступившим в Австралию в 2010–2011 годах. Асбест
может стать причиной возникновения онкологических и легочных
заболеваний. Впрочем, в компании-импортере заверили, что «независимый
консультант по вопросам здравоохранения и безопасности пришел к выводу,
что асбест, обнаруженный в этих деталях, несет незначительный риск для
водителей и пассажиров». В Ateco также заверили, что отзыв не затронет
автомобили, недавно поступившие на австралийский авторынок. Между
тем представители китайских компаний уже представили свои объяснения
происшедшего. Производитель внедорожников и пикапов Great Wall сообщил о
том, что компании стало известно о наличии асбеста в деталях еще месяц
назад. После чего было прекращено их производство. Производитель Chery
заявил, что работники завода ошибочно использовали в процессе
производства партию изделий, не предназначавшихся для автомобилей,
экспортируемых в Австралию. Тем временем австралийский импортер уже
получил письменные гарантии того, что до начала экспорта автомобилей
Great Wall в 2009 году и Chery в 2011 году ни одна часть производимых
ими автомобилей не содержала асбест. Многие
эксперты сходятся во мнении, что наличие асбеста в китайских
автомобилях вновь вызовет у потребителей опасения по поводу качества
китайской продукции, уже не раз оказывавшейся в центре аналогичных
скандалов. Отзыв может нанести серьезный удар по планам Китая, связанным
с выходом на зарубежные авторынки, в первую очередь — развитых стран.
На фоне роста конкуренции со стороны GM и Volkswagen на внутреннем рынке
китайские автоконцерны начали активнее расширять свое присутствие за
пределами страны. Так, по данным
Китайской ассоциации автопроизводителей, в первом полугодии 2012 года
экспорт легковых автомобилей вырос до 236 тыс., что на 16% больше
аналогичного показателя прошлого года. Основными потребителями китайской
автопродукции до недавнего времени являлись Россия, Иран, Алжир и Ирак,
отмечается в отчете ассоциации. Great Wall, владеющая 24 заводами за
рубежом, намеревается к 2015 году в два раза увеличить их число, в том
числе в Европе. Так, в феврале 2012 года Great Wall Motors совместно с
Litex Motors запустила производство в Болгарии. Всего в 2011 году
концерн экспортировал 79 тыс. автомобилей. Автопроизводитель Chery в
2011 году экспортировал 160 тыс. автомобилей. Планируется, что к концу
года этот показатель должен вырасти в два раза. Источник:news.rambler.ru
|