Партнерство детского сада и семьи не теоретическая модель, а воплощенная реальность, востребованная временем.
В детском саду № 53 на протяжении 3 лет реализуется проект «Клуб заботливых родителей». Клуб направлен на профилактику речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через создание единого образовательного пространства взаимодействия родителей и педагогов. За период с 2011 по 2014 год в детском саду оказывается сопровождение детей, начиная с раннего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений.Данный проект внедряется в группе № 12, воспитатели Ежова Е.Ю., Коровина А.С.
Первоначальными организаторами и авторами проекта являлись: учитель-логопед Гимадиева Людмила Павловна, музыкальный руководитель Костякова Марина Владимировна, старший воспитатель Вагина Анастасия Александровна. С сентября 2013 г. к творческому тандему педагогов подключились воспитатели Ежова Евгения Юрьевна, Коровина Анастасия Сергеевна и данный проект приобрел новые идеи и замыслы, которые реализовывались на протяжении 2013-2014 учебного года.
Заседания клуба являются целой системой взаимодействия, со своими сложившимися традициями. Заседание клуба состоит из двух частей: теоретической части (просвещение родителей) и практической части. В первой части Клуба педагогами используются инновационные формы работы с родителями: интерактивные игры, семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, всеобучи, тренинги, индивидуальные беседы, наблюдение, анкетирование. Данные формы работы позволяют укрепить сотрудничество семьи и детского сада, по обучению родителей взаимодействию со своим малышом. Педагоги учат родителей ориентироваться в проблемах развития ребенка, совместно находят практические способы разрешения этих проблем, повышая педагогическую культуру родителей. Второй практической частью заседания являются логоритмические занятия детей совместно с родителями. Данные занятия так же организуются в разнообразных формах (праздниках, развлечениях).
В 2012 году данный проект был отправлен на Областной конкурс Программно-методических материалов «Сотрудничество учреждений дополнительного образования детей с семьей» и в номинации «Семейное воспитание» (просвещение родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей разного возраста)» занял 1 место.
Педагоги находятся в постоянном творческом поиске усовершенствования работы клуба, с каждым новым годом добавляются новые идеи в результате чего с 2013 года для взаимодействия всех участников образовательного процесса и удовлетворения повышенной познавательной активности детей был внедрен метод проектной деятельности, как средство познавательно-речевого развития детей.
Совместно с воспитателем Ежовой Евгенией Юрьевной дети вместе с родителями окунулись в мир нетрадиционных техник рисования. Ежова Е.Ю. считает, что рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Родители остаются не равнодушными к реализации каждого проекта и проявляют творческую активность и инициативу. Они с удовольствием помогают группе в удовлетворении запросов своих детей. Кто же ещё, как ни родители, может это сделать!
Недавно состоялось итоговое заседание "Клуба заботливых родителей", представили родителям отчет о работе за год, подвели итоги за 2013-2014 г. Итогом заседания клуба стал "Праздник бантиков". Дети порадовали родителей своими концертными номерами.
Положительные изменения в окружающем воспитанников пространстве связаны прежде всего с воплощением в реальной жизни их проектов.
Результатом работы по данному направлению подтверждают достижения детей за 2013-2014 учебный год. Дети являлись победителями городских конкурсов таких как: конкурс чтецов имени А.И. Чечулина, городского фольклорного фестиваля «Куделька», городского фестиваля – конкурса детской эстрадной песни «Чудо-чадо», городского фольклорного фестиваля «Хрустальная нотка», городского фестиваля детского творчества, посвященного Дню матери «Самая лучшая мама - моя».
Таким образом, воспитанники становятся свидетелями положительных изменений в окружающей жизни, инициированными их активностью. Это и есть опыт социальной успешности.
Очень отрадно осознавать, что современное российское дошкольное образование активно разворачивается лицом к семье воспитанников, и социально-педагогическое партнерство детского сада и семьи уже не теоретическая модель, а воплощенная реальность, востребованная временем.
Источник: stlad.ru