Все мы привыкли к тому, что собственники недвижимости в многоквартирных домах должны оплачивать услуги ЖКХ. Такой порядок был всегда, и практически никому не приходило в голову его оспаривать.
Однако эксперты рынка напоминают, что существуют определенные стандарты, которые обязаны соблюдать все компании, оказывающие населению услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве. Из-за непредоставления в полном объеме услуг собственник жилья имеет право не только предъявить иск, но и получить материальную компенсацию.
Главное условие спокойной жизни жилищных компаний — это бесперебойная и круглосуточная подача холодной воды. По всем нормам допускается отключение холодной воды всего лишь на восемь часов в месяц и не более чем на четыре часа за один раз. Могут, конечно, быть исключения вроде серьезной аварии, но при обычных условиях один час неподачи в квартиру холодной воды снижает размер платы за нее на 0,15 процента. А вот если холодной воды в квартире нет целые сутки, то плата в конце месяца должна быть уменьшена на 3 процента от обычной суммы. Если двое суток нет холодной воды, плата уменьшает на 6 процентов и далее в таком же духе — каждый новый день будет убавлять по 3 процента.
Существуют еще и санитарные нормы, согласно которым холодная вода не должна иметь неприятного запаха и соответствовать всем утвержденным нормам. Если вода некондиционная, то за нее можно не платить — до устранения всех неполадок и проблем.
Примерно такие же нормы существуют и для горячей воды, которая подается в многоквартирные дома. Горячую воду могут отключить не более, чем на восемь часов в месяц и на четыре часа за один раз. Есть и форс-мажорные обстоятельства — например, при аварии на магистрали отключение горячей воды допускается не более чем на 24 часа. Если нормативы превышены, точно так же, как и за холодную воду, можно снимать по 3 процента в день. Или по 0,15 процента за каждый час.
Надо помнить, что температура горячей воды должна быть не ниже плюс 60 и не выше плюс 75 градусов по Цельсию. Если температура воды ниже 45 градусов, то плата за нее сразу же снижается на 0,5 процента в день. А в случае, когда температура горячей воды ниже 40 градусов, оплачивать ее вообще можно по тарифу холодной воды.
Существует еще одна важная вещь — напор воды. Если он недостаточен, можно не только протестовать, но и судиться. И холодная, и горячая вода должны подаваться под определенным напором. За каждый час слабой подачи воды плата за нее снижается на 0,1 процента. А в случае, когда напор ниже нормативного на 25 и более процентов, за воду вообще можно не платить.
Можно меньше платить за услуги ЖКХ или предъявлять претензии управляющей компании или ЖЭКу и в том случае, если плохо работает или совсем не функционирует канализация в отдельной квартире или во всем доме. Канализацию также можно отключать не более, чем на восемь часов в месяц. Далее плата за канализацию будет уменьшаться на 0,15 процента за каждый час просрочки.
Если имеются проблемы с подачей электричества, то это тоже может привести к снижению месячной платы за квартиру. Частота тока и напряжение в сети должны полностью соответствовать ГОСТу, а один лишний час без должного электроснабжения уменьшает плату за квартиру на 0,15 процента.
Отопление в квартире также должно соответствовать всем нормам и стандартам. Температура в помещении не должна опускаться ниже плюс 18 градусов по Цельсию. В ванной действует норма в 20 градусов, а в коридоре — 16 градусов по Цельсию. Ну, а если отопление не соответствует нормам, то каждый день ненадлежащего обогрева обойдется ЖЭКу или управляющей компании в 3 процента в день. ИсточникВести
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru