Главная » 2015»Ноябрь»3 » Комфортным поселком, а не проблемной точкой может стать Новокирпичный
Комфортным поселком, а не проблемной точкой может стать Новокирпичный
18:24
Несколько раз во время прошедшей зимы и начале весны газета "Асбестовский рабочий" рассказывала о бедственном положении с центральным отоплением в поселке Новокирпичный.
Даже в морозы отопительные батареи в домах и квартирах людей оставались холодными или чуть теплыми. Компания "Лидер", управлявшая в тот момент жилым фондом поселка, расписалась в своем бессилии и невозможности найти техническое решение проблемы. А скорее всего - в нежелании его искать.
Вместо конкретных действий на жалобы жителей от коммунальщиков приходили отписки. Отсутствие тепла объяснялось разными причинами, в том числе незаконными подключениями принудительных насосов, подающих теплоноситель на какие-то отдельные объекты. Вероятно, в этом доля правды была. Но самим жильцам давно стало очевидно - когда теплоносителя по сетям до поселка поступает недостаточно, то без технического обновления его все равно не будет хватать. А оно коммунальщиками не производилось.
Но самое странное - официальная рекомендация управляющей компании жителям: сливать теплоноситель на землю, чтобы хотя бы на время прогреть отопительные батареи. Такой совет не только бессмысленный, но и ведущий в тупик. Ведь от слива теплоносителя страдает вся отопительная система - ее приходится пополнять холодной водой вновь и вновь.
После наших публикаций летом нынешнего года администрация Асбестовского городского округа приняла отопительные сети в муниципальную казну, а к осени определилась с новой ресурсоснабжающей организацией - МУП "Горэнерго". Специалистам такого уровня, что работают на предприятии, не нужно дважды объяснять задачу. Они сразу взялись за дело - провели ревизию сетей, ремонт отопительной системы.
Конкретные результаты не заставили себя ждать. На днях в редакцию обратилась жительница поселка Ольга Загретдинова, у нее мы также побывали прошлой зимой.
- Наконец-то, дождались тепла! - с восторгом признается женщина. -Старожилы поселка утверждают, что так хорошо как сейчас батареи никогда не грели. Наша семья испытывает забытое чувство блаженства от комфортных условий. Спасибо работникам МУП "Горэнерго". Они не только отремонтировали отопительную систему в нашем поселке, но и постоянно появляются здесь, следят за техническим состоянием сетей.
Полностью солидарен с Ольгой Загретдиновой и житель дома № 16 на улице Заводской Федор Евсеенков.
- В наш дом, наконец-то, пришло тепло. Теперь можно не ходить по комнатам в теплой одежде. И даже жить хочется. Все эти дни я наблюдал за действиями работников МУП "Горэнерго". Они сделали то, что было необходимо сделать. В первую очередь заменили вентили и задвижки, восстановили нормальную подачу тепла в дома нашего поселка.
- Четыре года назад мы передали отопительные сети управляющей компании, которая подрядилась управлять поселком,- рассказывает директор МУП "Горэнерго" Максим ЖИЛЯКОВ. - Сейчас, когда администрация городского округа обязала нас вернуться к их обслуживанию, мы обнаружили, что сети сильно обветшали, и за это время их никто не обслуживал. Пришлось выполнить ремонт всей отопительной системы, идущей от котельной ОАО "Заречный" до жилых домов в поселке Новокирпичный. Всего на проведение работ затрачено 800 тысяч рублей. В дальнейшем приложим необходимые усилия, чтобы содержать отопительные сети в порядке. Как ресурсоснабжающая компания мы обязаны обеспечить нормальную подачу тепла до жилых зданий. Разводкой внутренних сетей должна заниматься коммунальная организация, обеспечивающая техническое обслуживание жилья в Новокирпичном.
Последнее уточнение очень важное. Организацией, осуществляющей техническое обслуживание жилых домов в поселке, остается все тот же печально известный "Лидер". И у некоторых жителей теперь возникли претензии нового плана. Так, в редакцию несколько дней тому назад обратилась Ольга Медведева, проживающая в двухэтажном доме №1 на улице Заводской. Она рассказала, что в их дом пришло тепло, и отопительные батареи, находящиеся в подъезде, горячие. А вот в квартире - чуть теплые. И обслуживающая организация отказывается проводить ремонт.
Мы побывали в поселке Новокирпичный и зашли в квартиру № 2, где проживают Медведевы. Самой хозяйки дома не было, но ее взрослый сын Игорь наглядно продемонстрировал - в квартире батареи в верхней части чуть теплые, в нижней - холодные, в подъезде (на снимке) - горячие. Но не жить же в подъезде!
Слесарь-сантехник из "Лидера" все-таки побывал у Медведевых и определил, что в системе образовалась "пробка". Назначил время ремонта, попросил приобрести краны, которые нужно врезать в батареи для продувки системы. Но в назначенный срок ремонтник позвонил и сообщил, что на проведение работ не дает согласие руководитель "Лидера". А на улице между тем установилась минусовая температура.
Такая же история "с пробкой" - у жителей двухквартирного дома № 14 на Заводской. В одной из половин батареи чуть теплые в верхней части. Чтобы не замерзнуть, хозяйка Валентина Мясникова вынуждена протапливать дровяную печь.
Эти неудобства у отдельных жителей - как ложка дегтя в большой бочке меда. Хочется надеяться, что муниципальные власти, успевшие сделать прошедшим летом много полезного для жителей поселка, призовут, наконец-то, к порядку коммунальную организацию, не исполняющую должным образом свои прямые обязанности. И тогда на карте города окончательно исчезнет проблемная точка под названием Новокирпичный.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru