О судьбах земляков из фронтовых писем.
г. Асбест, ул. Восточная, 13
Кузнецовой Ольге Васильевне
1940 год.
Наконец-то сбылась моя мечта быть в первых рядах защитников своей Родины. Теперь я овладею военной техникой, чтобы суметь с честью защитить границы своей страны.
1941 год.
Здравствуйте, дорогие родители! Да, я еще не знаю, дома ли вы оба, ведь год рождения отца мобилизован? Может быть, ты, дорогая мама, одна дома? Прости меня за долгое молчание. Я жив и здоров. Здоровы ли ты и сестра? Мама, ты теперь сильно беспокоишься, я знаю. Ты хоть и не читаешь газет, но, наверное, и так знаешь, что делают с нашей страной ненавистные фашисты. Не ты одна, мама, осталась дома без сына и мужа, таких много...
Сейчас все в большом горе, но это горе не мешает стойко защищать русскую землю, свободу, за которую и раньше лилось много крови. Мы с тобой, мама, только маленькие люди, каких много в нашей большой России. И живем в годы, когда нужно умереть, но не отступить, чтобы потомство жило хорошо, независимо, чтобы дети не знали ужаса войны. Счастье только впереди - назад ни шагу! Над Россией, где мы с тобой родились и выросли, враг глумится, надругается. Мамочка, не убивайся, спокойно работай, если ты работаешь. У нас все впереди. Как твое здоровье, наверное, плохое?
До свидания. Целую. Твой сын Николай.
Николай Кузнецов ушел на действительную службу из стен Асбестовского горного техникума, в музее которого и хранятся сейчас его фронтовые письма.
Погиб в бою за село Погорелово Андреевского сельского Совета Смоленской области 10 марта 1943 года, где и похоронен в братской могиле.
Брат его Тихон Александрович Кузнецов сложил голову в июне того же 1943 года на берегу Ладожского озера, обороняя от фашистов Ленинград. Имя погибшего еще только предстоит занести в книгу "Память". О Тихоне узнали из письма отца Кузнецовых, опубликованного в " Асбестовском рабочем" 25 апреля 1974 года.
Из Альманаха "Память сердец" (Составитель А. Попова) 2000г.
|