О судьбах земляков - Героев Советского Союза.
Из многодетной семьи крестьянина Г. С. Лобанова из деревни Рублево первой приехала в Асбест старшая дочь Антонина в пятнадцатилетием возрасте. Один за другим потянулись за ней братья: Василий, Сергей и младший Андрюша с матерью. Семья жила на улице Клубной.
Андрей учился в начальной школе № 12, после семь лет проработал токарем на ремонтно-механическом заводе. В 1936 году призван на действительную, служил, как и большинство асбестовских ребят, на Дальнем Востоке.
Возвратился в Асбест, поработал на асбофабрике № 1, затем в секретном отделе почты. Незадолго до начала войны поступил в танковое училище, чтобы стать кадровым офицером, после окончания которого получил назначение в Уфу. Здесь женился.
Был он невысок ростом и кряжист. До самой своей гибели на поле боя посылал письма в Асбест по адресу: улица 8 Марта, д. 25/3, кв. 31 сестре Антонине Григорьевне.
В первые же дни войны лейтенант Лобанов со своим взводом средних танков вступил в бой с оккупантами на Литовской земле в районе города Даугай. Был ранен. Его отвезли в госпиталь в Смоленск...
И снова фронт. Старший лейтенант Лобанов командовал теперь танковой ротой, так как после госпиталя прошел командирские курсы...
Шло лето сорок второго. На Воронежском фронте немцы на одном из участков стянули большие силы: артиллерию, пехоту, танки. Ночью батальон, где служил Лобанов, занял плацдарм против вражеских позиций. Танки замаскировали в лесной чаще и в оврагах.
Лобанову приказано прикрыть сосредоточение батальона и сделать разведку... Наблюдая за продвижением дозорных машин, Лобанов внимательно следил за дальними буграми и кустарником. Где-то там хоронится враг... И тут глухо ухнули невидимые орудия. Рядом разорвались снаряды. Наши машины скрылись в кустарнике.
На большой скорости танки второго взвода рванулись на вражеские позиции. Но тут дозорные машины развернулись и ударили по немецкой батарее.
"Сейчас заговорят остальные "гнезда",- подумал Лобанов. - Я приму их на себя." Он откинул крышку люка. Дозорные перенесли огонь на другие орудия и пошли в лоб на вторую батарею. Стоя в открытом люке, Лобанов руководил боем...
- Заходите с тыла! - приказал второму взводу.
Замолкла и вторая немецкая батарея. Но неожиданно справа появились фашистские танки. Один, два, пять, семь... Наши развернулись и открыли по ним огонь. Две машины загорелись, остальные повернули назад.
Но враг двинул по всему полю новые танки. Они выползали отовсюду словно черепахи.
Лобанов передал комбату Курочкину:
- Нас атакуют! Более двадцати тяжелых и средних! Иду в контратаку!
- Держись! Бросаю подкрепление!
Все меньше и меньше становилось танков у Лобанова. По всему полю горели вражеские машины. Сам старший лейтенант подбил их пять.
Но вот снаряд попал в его танк. Башню заклинило. Второй снаряд врезался в броню. Машина загорелась...
Шестнадцать фашистских танков догорали на поле боя, когда пришло подкрепление. Санитары подбирали раненых танкистов роты Лобанова. Но самого его не нашли. Он сгорел в своем танке. И было ему лишь 28 лет.
Звание Героя Советского Союза Лобанову Андрею Григорьевичу присвоено посмертно.
Анна ПОПОВА.
Из Альманаха "Память сердец" (Составитель А. Попова) 2000г.
|