Правильная диагностика – половина успеха.
Мировой опыт свидетельствует, что с онкологией можно эффективно бороться. В РФ врачи ежегодно диагностируют более 500 случаев заболевания онкологическими болезнями. Но шансы каждого больного зависят от того, на какой стадии медики диагностировали опасное заболевание. Для точной постановки диагноза необходимы гистологические анализы, которые проводятся в клинических условиях с использованием специальных реагентов.
А что делать, если реагент оказался некачественным? Или хуже того, заведомо фальшивым? Ведь такие производители совершают самое настоящее преступление, воруя у людей не только деньги, но и время, которое больной должен был использовать на лечение.
После того, как в прошлом году полиция Северной столицы задержала петербуржца Андрея Цыганкова, который массово поставлял в российские больницы поддельные реактивы, стало понятно, что проблема приобрела всероссийский масштаб. В июне 2017 года Кировский суд Санкт-Петербурга арестовал Цыганкова на 2 месяца. Суд принял во внимание информацию правоохранителей, что Цыганков организовал не только производство, но и каналы сбыта подделок по всей стране. Как выяснилось, ушлый делец наладил в Петергофе в арендованном ангаре на улице Первого Мая целую лабораторию, штамповавшую поддельные реагенты для гистологических лабораторий, а затем продавал больницам в ряде регионов России.
Контроль с помощью выездной проверки
Поэтому Российское общество патологоанатомов создало Общественную комиссию, выдвинувшую инициативу с помощью выездных проверок проверить все производства на территории РФ, которые занимаются выпуском реагентов для диагностики онкологических заболеваний. Дело в том, что именно патологоанатомам полагается проводить анализы тканей пациентов на наличие раковых клеток.
РОП обратилось ко всем компаниям с просьбой добровольно пустить Общественную комиссию в цеха, чтобы исключить производство фальсификата для гистологических исследований.
Всего в России насчитывается около 20 производителей реагентов для диагностики онкологических болезней. По результатам выездных проверок члены комиссии собираются составить заключение, которое передадут в Росздравнадзор и "Национальную медицинскую палату" во главе с Леонидом Рошалем.
Кстати, руководитель Общественной комиссии РОП Андрей Лосев на личном опыте знает, какой вред способны нанести поддельные реагенты для гистологии. Лосев, который трудится главным внештатным специалистом-патологоанатомом Департамента здравоохранения Тульской области, рассказывает, как Тульская областная клиническая больница закупила реагенты у одной из компаний Цыганкова. Когда врачи обнаружили, что их обманули, подали на поставщика фальсификата в суд и выиграли. Но беда в том, что упущенное время уже не вернешь.
Свою работу Общественная комиссия начала с выездной проверки в Санкт-Петербурге. Два петербургских производителя спокойно допустили комиссию на территорию своего производства. А вот проверить компанию Андрея Цыганкова не получилось – сославшись на коммерческую тайну, Общественную комиссию на производство в Петергофе не допустили.
Аналогично повела себя и ростовская компания, чье руководство отказалось от проверки со стороны РОП.
Цена подделки может оказаться чересчур высокой
Татьяна Терскова, заведующая отделением общей патологии Ленинградского областного патологоанатомического бюро, прямо говорит, что некачественные реагенты могут привести к тому, что врачи не смогут своевременно выявить заболевание и начать лечение.
Не менее опасен и другой вариант – когда в результате врачебной ошибки человеку ставят диагноз "онкология" и назначают интенсивное лечение, считая, что у пациента есть злокачественная опухоль. Например, лучевая терапия только навредит здоровому человеку, поскольку дает ряд побочных эффектов: влияет на деятельность сердца, органов дыхания, обмен веществ и так далее.
Источник
|