В День борьбы со спамом и фродом МегаФон подвел итоги за год по защите своих абонентов в этом направлении.
Всего в течение года «МегаФон» заблокировал 931 843 931 спам-сообщений, обработал 98 219 жалоб на короткие номера и 29 206
обращений от абонентов на обычные номера. По итогам прошедшего года
количество жалоб резко снизилось. «Не рекламного спама» (вымогательство,
обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на
СМС с буквенных и коротких номеров стало в 3 раза меньше, с обычных
номеров – в 9 раз.
С 2014 года «МегаФон» начал уделять особое
внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного
обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой
Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять
факты заражений устройств пользователей. Благодаря обнаружению и
обезвреживанию 3808 источников инфекции в интернете и
управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число
пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были
уведомлены порядка 1,4 млн абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств.
«По
данным нашего отчета о тенденциях в развитии киберпреступлений, за
последний год хакеры украли у физических лиц более 99 млн рублей, из них
61 млн — с помощью троянов под операционную систему Android – говорит Илья Сачков,
генеральный директор международной компании по предотвращению и
расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких
технологий Group-IB. – Учитывая техническую оснащенность
злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих
актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки
заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле "МегаФон” задает
новые стандарты в индустрии».
Таких результатов удалось
достичь не без помощи законодательства: поправки в закон «О связи»,
расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили
намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать
абонентов.
В «МегаФоне» сегодня действует несколько
эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Сервис
«СМС-контроль» позволит внести отправителей нежелательных рассылок в
«черный список». Еще в 2013 году «МегаФон» первым из операторов «Большой
Тройки» ввел требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от
ненужной информации, внедрил федеральную систему «Антиспам» и начал
блокировать спам-СМС, за первое полугодие 2015 г. в блокировку попало
более 395 млн мошеннических и распространяющих вредоносное ПО сообщений.
Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа
претензий по фактам спама, информация принимается на бесплатный короткий
номер «1911», достаточно лишь переслать на него нежелательное
сообщение. Сообщить о мошенничестве можно на специализированном портале
«Безопасное общение» www.stopfraud.megafon.ru,
где также можно ознакомиться с наиболее актуальными схемами
мошенничества и способами защиты от них, скачать и установить
антивирусное программное обеспечение.
Связи с общественностью Уральский филиал ПАО «МегаФон»
|