Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [302]
Жизнь молодежи [1769]
Земляки [626]
История [582]
История города [119]
История в судьбах [114]
Культура, творчество [875]
Криминал [1710]
Любимый край [74]
Медицина, здоровье [2230]
Мероприятия [2018]
Народный календарь [298]
Наука, образование [1017]
Общество [13192]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [453]
Праздники, памятные даты [1228]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2109]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [115]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2228]
Ураласбест [338]
Храмы Урала [96]
Экология [1127]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2022 » Февраль » 5 » На Рефтинской ГРЭС готовят к запуску турбогенератор ТВМ-500

На Рефтинской ГРЭС готовят к запуску турбогенератор ТВМ-500
21:58
В 10 энергоблоке.

В феврале на Рефтинской ГРЭС запускают генератор ТВМ-500 — самый большой по мощности в России генератор с водомасляным охлаждением. Специально для него новосибирский завод ЭЛСИБ изготовил новый ротор, производство которого заняло 10 месяцев. В репортаже рассказываем о процессе сборки и путешествии нового ротора через половину Сибири до сердца Урала.

Начать стоит с того, что Рефтинская ГРЭС — единственная станция в России, на которой работают генераторы ТВМ-500. Мощности больше 500 МВт для машин с водомасляным типом охлаждения просто не существует. Да и аналогов в мире нет: генераторы такого типа с 1997 года изготавливает только завод ЭЛСИБ. Именно его специалисты отправили на станцию новый ротор для одного из генераторов. Кстати, мощность каждого из них на 5 МВт больше Новосибирской ГЭС.

Чтобы запустить турбогенератор, необходимо завести ротор в статор. Это одна из самых ответственных операций. При помощи крана грузоподъемностью 120 тонн ротор на стропах транспортировали с места хранения до площадки энергоблока на высоте 24 метров по турбинному цеху. При этом на одном из его концов закрепили подвижную платформу, которая, двигаясь по специальным рельсам при постановке груза на землю, позволила аккуратно и плотно состыковать ротор и статор.

На протяжении всего процесса слева и справа от статора энергетики вплоть до миллиметра курировали движения и положение ротора. Необходимо было максимально точно совместить детали, поскольку даже мельчайшее отклонение при установке во время запуска могло привести к выводу машины из строя.

Прежде чем попасть на станцию, ротор преодолел непростой маршрут: 1638 километров или 7 дней в составе грузового поезда по пути из Новосибирска в поселок Рефтинский, что находится в 100 километрах от Екатеринбурга. За это время ящик с ротором успел побывать в составе нескольких поездов. Оказывается, в отличие от пассажирских перевозок, единичные грузы транспортируются до места назначения попутными поездами. То есть груз проходит маршрут в составе различных поездов.

С завода он отправился законсервированным: на металлической подставке, в деревянном ящике, приваренному к платформе. Сотрудники завода сделали это для того, чтобы не допустить перемещения груза по платформе, а также защитить его от внешних воздействий: обледенения, снега и повреждений. Кроме того, перед упаковкой ротор заполнили спиртом — это позволило не допустить повреждений деталей в течение всего пути. Дело в том, что на ЭЛСИБе во время гидравлических испытаний ротор заполняли водой. И, чтобы остатки воды не превратились в лед и не повредили ротор изнутри, его заполнили спиртом.

Кстати, по приезду в турбинный цех ротор при помощи крана сняли с железнодорожной платформы и оставили на несколько дней на площадке энергоблока в ящике. Сделали это для того, чтобы, как говорят специалисты — груз принял температуру цеха. Ведь за время пути он испытал перепады температур от -2 до -26 градусов °C.

На транспортном узле внутри станции энергетики заменили тепловоз РЖД на местный, который доставил ротор прямо в энергоблок №10. Это, кстати, первый в России энергоблок пылеугольной станции, на котором в 1997 году ввели полномасштабную автоматизированную систему управления турбоагрегатом. До этого момента специалисты производили операции вручную, не отходя от турбины и генератора.

Замена ротора для ТВМ-500 была плановой операцией. Сейчас обновленный генератор успешно прошел пуско-наладочные испытания — в ближайшие недели его введут в эксплуатацию. Запуск генератора на 10 энергоблоке обеспечит Рефтинской ГРЭС полный объем нагрузки, необходимой для снабжения электроэнергией промышленных районов не только Свердловской, но и Тюменской, Пермской и Челябинской областей. Кстати, за 2021 год станция выработала 22,7 млрд кВт/ч электроэнергии.

Источник
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Экономика, производство | Просмотров: 422 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе медообслуживания
Всего ответов: 172

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru