Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [926]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [297]
Жизнь молодежи [1766]
Земляки [625]
История [582]
История города [114]
История в судьбах [109]
Культура, творчество [873]
Криминал [1710]
Любимый край [73]
Медицина, здоровье [2229]
Мероприятия [2016]
Народный календарь [293]
Наука, образование [1016]
Общество [13179]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [452]
Праздники, памятные даты [1216]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2106]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [110]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2226]
Ураласбест [334]
Храмы Урала [91]
Экология [1125]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2018 » Май » 17 » В Асбесте открыли курсы вождения белорусских самосвалов

В Асбесте открыли курсы вождения белорусских самосвалов
20:48
Уральцы в ближайшем будущем смогут набирать на курсы "белазисов" профессионалов из других регионов России

Желтый гигант даже в уральскую непогоду на учебной трассе, покрытой кашей из щебня и мокрого снега, смотрится величественно. То зарычит, разгоняясь, то затихнет, проходя с миллиметровой точностью "змейку", то смутится, забуксовав в канаве с водой, то подаст звучный голос, паркуясь задом в имитированный бокс.

Все 17 курсантов проходят упражнения без ошибок. Наверно, готовились дни и ночи напролет. Но хором отвечают, что нет - просто техника очень удобна в управлении: рулить можно одним пальцем, а с коробкой автомат не думаешь о сцеплении.

- Ну и что, что огромный? - габариты хорошо чувствуются. Зеркала большие, по ним комфортно ориентироваться. На "ЗИЛе" сложнее - он длинный, - подтверждает Александр Сурин. Сегодня он слесарь по ремонту, но в будущем собирается пересесть на карьерную технику.

Для небольшого городка Асбеста, что в Свердловской области, иметь штат подготовленных водителей "БелАЗов" - жизненная необходимость. Дело в том, что здесь находится самое большое в мире месторождение хризотила - его запасов хватит на активную разработку еще в течение как минимум 150 лет. Каждый день в карьеры (их суммарная протяженность - 11 километров, а ширина - 2,5) спускаются десятки белорусских самосвалов: самый маленький - 30-тонный, самый большой - 130-тонный.

- На предприятии много водителей-пенсионеров, предпенсионного возраста. Понятно, что в скором времени может возникнуть проблема нехватки кадров, - рассказывает Денис Бородулин, директор учебного комбината "Ураласбест". - Осенью прошлого года руководство предприятия предложило организовать обучение. Мы оперативно подготовили программу, согласовали с органами Гостехнадзора, получили свидетельство соответствия образовательного курса и учебного оборудования, сделали трактодром. Открыли вторую в регионе автошколу для водителей "БелАЗов" (еще одна работает в Нижнем Тагиле. - Прим. ред.), и уже в марте набрали первую группу из 17 человек.

Большая часть из них - сотрудники структурных подразделений "Ураласбеста", и лишь трое - те, кто только собирается связать свою судьбу с комбинатом или работали на нем раньше. Так, Андрей Исаев, уроженец Асбеста, но сейчас живет в Сочи, где хочет устроиться в местный аэропорт водителем тягача. В собственный отпуск приехал на родину, чтобы пройти специализированные курсы. На днях Андрей улетает обратно, готовый предоставить новому работодателю заветные корочки.

В принципе специфические тракторные права категории А III дают возможность управлять не только "БелАЗами", но и любыми другими внедорожными автосредствами массой более 3,5 тысячи килограммов. Но к обучению допускаются лишь имеющие категорию С и опыт вождения грузовых автомобилей не менее 12 месяцев.

- Наши курсанты, так же как в обычной автошколе, сдавали теорию. Только у нас это не обычные Правила дорожного движения, а специально разработанные Министерством сельского хозяйства России. И картинки в билетах особенные - с тракторами и самосвалами, - поясняет Владимир Юдин, главный специалист Белоярского управления агропромышленного комплекса и продовольствия, он же принимал экзамен у первых выпускников.

По его словам, у некоторых возникли небольшие сложности с правилами безопасной эксплуатации.

Учитывая серьезность темы, все эти вопросы руководство комбината еще раз обсудит с новоявленными водителями, которым уже не терпится приступить к новым обязанностям.

- У меня растут два пацана - десять лет и два года. Поднимать парней надо. А водитель карьерного "БелАЗа" получает больше, чем водитель "КрАЗа", как я сейчас, - говорит Евгений Акинфиев, сотрудник автотранспортного предприятия "Ураласбест". - Если пересяду на 30-тонную машину, то прибавка составит тысяч пять рублей, если на более мощную, то и зарплата будет больше.

Пока новая автошкола обеспечивает нужды собственного предприятия. Но потребность горнодобывающей Свердловской области и соседних регионов довольно высока. Классные водители тяжелой техники крайне востребованы на Урале. Поэтому не исключено, что комбинат сможет набирать на курсы "белазисов" профессионалов со стороны.

Источник
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Экономика, производство | Просмотров: 751 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе пожарной службы в Асбесте
Всего ответов: 83

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru