Труп из асбестовского затопленного карьера, с глубины 45 метров, останется не извлеченным.
Сотрудникам Уральского поисково-спасательного отряда запретили погружаться под воду — об этом говорится в приказе нового начальника УрПСО Игоря Макарова, назначенного на эту должность полгода назад. Приказ издан 27 июля 2018 года. Согласно документу, любые водолазные спуски спасателей в Свердловской области приостановлены.
Формальной причиной запрета стали нарушения «Межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ» и «Единых правил безопасности труда на водолазных работах», выявленные в ходе проверки 25 июля 2018 года. Начальнику водолазной службы предписано в срок до 1 сентября «привести в соответствие все необходимые документы, водолазное оборудование и снаряжение, заполнить журналы, а при их отсутствии — завести новые».
Однако, по словам самих спасателей, дело вовсе не в каких-то выявленных нарушениях: все они достаточно мелкие (крупное лишь одно — отсутствие у водолазов УрПСО барокамеры: она в отряде есть, но неисправна). «Полтора десятка лет на все это закрывали глаза и, когда было надо, спасателям говорили: „Не парьтесь — работайте“, — рассказал „URA.RU“ один из сотрудников отряда. — Что будет теперь, когда случится ЧП на воде и потребуются водолазы? Даже получив указание о начале работ, в нарушение приказа никто под воду не полезет».
Истинная же причина запрета, по мнению спасателей, банальна — экономия средств, которая идет сегодня в МЧС повсеместно, — но для уральского подразделения этот вопрос особенно больной. «Водолазные спуски — это действительно дорогостоящие мероприятие: в дни спусков зарплата должна выплачиваться с 10-кратным коэффициентом, а зарплату у нас сейчас режут, как только могут, — рассказали спасатели. — После того, как весной всех спасателей УрПСО раскидали по разным городам, фонд оплаты труда оказался почти полностью потрачен — платить нечем».
Теперь уральские спасатели вынуждены игнорировать заявки полиции и следственного комитета на поиск: по данным «URA.RU», только за последнее время водолазы не стали выезжать на подъем четырех утопленников. «Конечно, на мелкой глубине трупы со временем надуваются и всплывают, но почему родственники должны получать тела утонувших обезображенными? — говорят спасатели. — А один из этих трупов лежит в карьере под Асбестом на глубине 45 метров — он сам никогда не всплывет. Во всей Свердловской области только наши водолазы располагают оборудованием и навыками для подъема человека с такой глубины, но им запрещено. Представьте чувства родственников, которым говорят, что человека поднимать не будут!».
«URA.RU» обратилось с просьбой прокомментировать ситуацию в пресс-службу и к руководству ГУ МЧС по Свердловской области (в оперативном подчинении которого сейчас находится Уральский поисково-спасательный отряд). К моменту публикации ответ не поступил.
Источник
|