Одна из ВИЧ-инфицированных, молодая женщина, жительница Асбеста, на условиях анонимности согласилась рассказать свою историю. По ее словам, "пора развеять миф о том, что ВИЧ - удел наркоманов и девушек легкого поведения".
- О своем диагнозе я узнала, когда забеременела, в 2010 году Для меня это было шоком. Да, я знала немного о ВИЧ-инфекции, но никогда бы не подумала, что это коснется и меня. Была отличницей, никогда не пробовала наркотики. Сексуальных партнеров могла сосчитать по пальцам одной руки.
У ребенка статус - отрицательный. У меня была невысокая нагрузка, но из-за беременности я начала принимать терапию, а после рождения малыша пришлось отказаться от грудного вскармливания. Однако благодаря этому мой сын здоров. После рождения ребенка терапию не принимаю - нагрузка и клетки пока в норме. Наблюдаюсь в местном центре.
Когда я узнала о своем ВИЧ-статусе, огромную поддержку мне оказал муж. Он оказался "минусом", но не отвернулся от меня. Сейчас мы в разводе, но диагноз не был причиной. До сих пор поддерживаем хорошие отношения.
Принять диагноз было сложно. Меня в тот же день, когда все подтвердилось, выловил человек из общественного движения. Не помню, к сожалению, его имя. Спасибо хочется ему сказать огромное. Он привлек меня к общественной работе, отвлек от страхов и помог принять диагноз. Тогда я приняла участие в проведении фотовыставки по проблеме ВИЧ. Дальше стало проще: поглотили заботы о ребенке, и как-то все само собой вошло в свое русло. Сейчас общественной деятельностью особо не занимаюсь - времени не хватает.
Коллеги от меня не отвернулись, но они не верили в мой диагноз. Недавно устроилась на новую работу и пока вхожу в коллектив. Время покажет, стоит ли говорить. Почему? Потому что иногда приходится сталкиваться с ВИЧ-диссидентством: многие просто не встают на учет, не идут в Центр. Если для девушек, оказавшихся в положении, это в обязательном порядке, то остальные просто отмахиваются от проблемы, но бояться не надо.
"Асбестовский рабочий"
|