В эти выходные работники АРМЗ отмечают профессиональный праздник день машиностроителя. Год назад предприятие сменило название, и получили самостоятельность. Тем не менее, как и прежде, завод является главной ремонтной базой комбината «Ураласбест», а кроме того берет заказы от сторонних организаций.
Работа на асбестовском ремонтно-машиностроительном заводе кипит. Монтажная бригада заканчивает изготовление весов для железнодорожных вагонов. Дело для сварщиков не новое, таких изделий за последнее время они собрали более десятка. Около года назад предприятие получило самостоятельность, контракт на это оборудование стал одним из первых, но далеко не единственным.
«Одной из главных задач является изготовление серийной продукциивот если взять весы, мы их производим уже довольно продолжительное время около года и сделали около десятка, эта продукция для нас хорошо знакома и не вызывает больших трудностей», — говорит Вадим Гуров, заместитель главного инженера по подготовке производства и новой техники ООО «АРМЗ»
Завод стал машиностроительным предприятием. Его руководство уверено в правильности такого решения. Начальники цехов, служб и директор АРМЗ осознают, что от смены названия мало что поменялось. На производстве требуется серьезная модернизация. А главное нужно научить, а порой и заставить персонал трудиться по-новому.
«Мы имеем большие потери времени во время производственного процесса, и если мы эти потери сократим наша производительность резко вырастет примерно в два раза, вот пожалуйста можно повышать зарплату т.е. все в наших руках», — рассказывает Константин Егоров, директор ООО «АРМЗ»
Еще одна серьезная проблема предприятия нехватка рабочих. И как говорят на АРМЗ, кадровый голод утолить сложно. Учебные заведения Асбеста не выпускают специалистов машиностроительного профиля. Впрочем, завод решает и эту задачу.
«С этой целью мы открыли учебный центр набрали группу, 10 человек и восемь из них курсы успешно закончили и они в настоящий момент работают», — объясняет Надежда Братанова, начальник отдела кадров ООО «АРМЗ»
На новом заводе ставят задачу получать крупные заказы. И начали осваивать новые рынки. Так сегодня здесь изготавливают шахтные вагонетки для Богословского рудоуправления. Заключили крупный контракт на изготовление двух вакуум фильтров для одного из предприятий нефтехимической отрасли.
«Перспективы очень большие страна поднимается и я думаю все будет хорошо предприятия оживают и им будут требоваться и новое оборудование и запчасти на новое оборудование», — говорит Николай Ежов, заместитель начальника отдела маркетинга и сбыта ООО «АРМЗ»
Кроме того, на предприятии планируют выпускать оборудования по своим разработкам. Для этого на заводе создали конструкторское бюро. Новое подразделение сейчас занимается решением проблем самого предприятия. Например, разрабатывает техдокументацию для строительства проходной завода. Есть и другие проекты.
«Сейчас у нас проблема очень большая стоит у мы нашли помещение под покраску готового оборудования, нужно туда оборудование возить вот мы и проектируем специальную тележку, затем нам нужен портальный мобильный кран», — рассказывает Светлана Щербакова, главный конструктор ООО «АРМЗ»
Несмотря на реформирование, зарплата на предприятии не снизилась и даже немного выросла. Здесь работает профсоюз, выполняется коллективный договор. Он не хуже чем на комбинате «Ураласбест».
«Надо жить, смотреть вперед, завод работает у нас есть заказы и к нам возвращаться наши работники, мы работали, и мы будем работать завод стоит сто лет и будет еще столько же стоять», - объясняет Людмила Козырева, председатель профсоюзной организации ООО «АРМЗ»
Но, несмотря на самостоятельность и реорганизацию «АРМЗ» остается дочерним предприятием комбината «Ураласбест». Заказы ГОКа для завода приоритетны и их на заводе выполняют в первую очередь. Поэтому градообразующему предприятию ненужно переживать, у них всегда есть надежный помощник, а теперь и партнер способный удовлетворить любые потребности, как в ремонте, так и в изготовлении технологического оборудования.
Сергей Угожаев, |