Председатель рефтинской Думы выступил с открытым письмом в адрес прокуратур Асбеста и Свердловской области
Поводом к обращению Юрия Сухарева послужило
незаконное размещение и эксплуатация на территории рефтинского полигона
ТБО установок по термической утилизации опасных отходов, в т.ч.
медицинских и нефтесодержащих.
По мнению народных избранников, данное
производство создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей
Рефтинского. В 2014 году специальная думская комиссия вынесла
рекомендации о не продлении на следующий период договора субаренды
земельного участка. Однако данные рекомендации не были выполнены.
Прокурору города Асбеста
старшему советнику юстиции
А.А. Матвееву
копия: прокурору Свердловской области
(исх. № 146 от 26.06.2015 г)
Уважаемый Андрей Александрович!
Сообщаю о том, что на полигоне ТБО с нарушением экологического законодательства организациями ООО «Э******* *****» и ООО
«НТЦ Э*********» производится термическая утилизация опасных отходов
I-IV класса опасности с использованием установок «Форсаж-2М» и «Веста».
Данная деятельность осуществляется с нарушением норм федерального законодательства, а именно:
А) В нарушение п.4.3. Приказа Госкомэкологии РФ от
16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия
намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в
Российской Федерации», информирование общественности пос. Рефтинского и
других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе
уведомления, предварительной оценки и составления технического задания
на проведение оценки воздействия на окружающую среду заказчиком не
осуществлялось.
Информация о такой деятельности не публиковалась
(как этого требует упомянутое Положение) в официальном издании органов
местного самоуправления городского округа Рефтинский, на территорию которого деятельность по сжиганию опасных отходов может оказать воздействие.
Б) В соответствии со ст. 11, Федеральный закон от
23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация
объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса
опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Установки эксплуатируются от 1-го до 3-х лет, однако заключения такой экспертизы на территории нет.
Реализация объекта экологической экспертизы без
положительного заключения государственной экологической экспертизы,
осуществление деятельности без проведения экологической экспертизы,
являются нарушением федерального законодательства и должны
преследоваться по закону.
На основании абз. 5 п. 1 ст. 14 Закона N 174-ФЗ
государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в ст. ст.
11 и 12 Закона N 174-ФЗ, проводится при наличии в составе материалов,
подлежащих экспертизе, материалов обсуждений объекта государственной
экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями
(объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Несмотря на то, что нормативная санитарно-защитная зона установок по сжиганию опасных отходов охватывает
территории городского округа Рефтинский с круглосуточным пребыванием
персонала (полигон ТБО, очистные сооружения ОП «Рефтинское», Рефтинская
ГРЭС), в нарушение № 174 – ФЗ, Положения «О порядке организации и проведения на территории городского округа Рефтинский общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе» (утверждено решением Думы городского округа Рефтинский от
«22» июля 2014 года № 171), такого обсуждения в городском округе
Рефтинский не проводилось, граждане не осведомлены об этой деятельности.
Деятельность по сжиганию опасных отходов на полигоне ТБО городском округе Рефтинский, осуществляемая с нарушением закона, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей городского округа Рефтинский.
В связи с этим, прошу принять меры прокурорского реагирования.
Представители организаций, осуществляющих
деятельность по сжиганию отходов, мотивируют свои отказы информировать
население городского округа Рефтинский о воздействии их деятельности на
окружающую среду и организовывать общественное обсуждение объектов
экологической экспертизы, - наличием письма прокуратуры г. Асбеста от
11.07.2014 г № 404ж/2014 (прилагается). В данном письме заместитель
прокурора, на основании того, что объекты находятся в границах
городского округа Сухой Лог и (якобы) данный земельный участок не
находится в собственности городского округа Рефтинский, делает вывод о
том, что проведение общественных слушаний (об оценке воздействия
объектов на среду) в нашем муниципалитете не требуется.
Прошу дать оценку такому выводу, т.к. из смысла №
174-ФЗ, следует, что общественное обсуждение должно организовываться на
территориях, подвергающихся воздействию, вне зависимости, в чьих
границах расположен объект экологической экспертизы (источник
загрязнения). Во-вторых, на самом деле участок земли, где расположены
объекты, находится в собственности городского округа Рефтинский.
Приложение:
Копии свидетельств о государственной регистрации
права от 05.08.2010 года 66АД 519793 и от 08.09.2010 года 66 АД 520396
на 1л. в 1экз.
Копия письма прокуратуры г. Асбеста от 11.07.2014 года № 404ж/2014 на 1л. в 1 экз
Председатель Думы городского округа Рефтинский
Ю.М. Сухарев
Источник: dumareft.ru |