Кто выиграет от приватизации Рефтинской птицефабрики
Разговоры о том, что птицефабрику «Рефтинскую» собираются искусственно обанкротить, в поселке идут уже не одну неделю. Поверить в злой умысел легко и невозможно одновременно.
Птицефабрику, которая буквально на днях отметила 30-летие и которой до декабря 2010 года руководил Николай Топорков, можно было назвать государством в государстве: здесь было все, что необходимо человеку для жизни. Работа, дом (в советское время строили жилые дома, предоставляли участки для частной застройки), собственный детский сад, который было не сравнить с муниципальными дошкольными учреждениями, спортивный комплекс и медпункт, оборудованный как оздоровительный центр. А еще недорогие туристические и лечебные путевки к отпуску, спортивные и культурные традиции, даже своя газета, выходящая раз в месяц.
Нельзя сказать, что все рухнуло в одночасье, когда на птицефабрике сменилось руководство. Но за прошедший год перемен произошло много. Государственное унитарное предприятие стало акционерным обществом открытого типа. Как следствие, в муниципалитет Рефтинского городского округа передали все социальные объекты (детский сад, спортивный комплекс). «Рефтинская» включена в план приватизации предприятий птицепрома Свердловской области на 2012 год. Вопрос «Что теперь будет?» волнует не только коллектив птицефабрики, но и потребителей продукции фабрики.
Одно из информагентств, ссылаясь на источник в коллективе птицефабрики, сообщило недавно, что на предприятии демонтируют и вывозят оборудование, аккумулируют средства на счетах подставной фирмы — для того, чтобы стоимость «Рефтинской», выставляемой на продажу, значительно снизилась, и ее можно было купить «по дешевке». «Бюджет области недополучит миллионы рублей», — обеспокоено агентство.
А вот меня как покупателя волнует другое. В этой охоте «за золотым бройлером» немудрено забыть про «Доброе имя нашей продукции» (еще недавно этот бренд использовался, а ныне не звучит в рекламных роликах и не украшает упаковку).
В поисках ответа на беспокоящие меня вопросы обращаюсь к собственным анонимным источникам. Иначе не получается — как пояснил один из моих собеседников, руководитель подразделения на птицефабрике, «каждый в момент акционирования дал расписку о неразглашении информации». Понятно, что никому подставляться не хочется. Исполняющий обязанности директора птицефабрики Владимир Вальчук уже провел в управлении предприятием значительные кадровые перестановки.
На условиях конфиденциальности мне поведали следующее.
— Насчет банкротства и последующей продажи, по-моему, ерунда, — считает сотрудник одного из основных цехов фабрики. — Где логика — продавать курицу, «несущую золотые яйца»? У нас прогрессивно развивающееся производство, а значит, прибыльное. Судя по тому, что на фабрике взят курс на увеличение рентабельности, вряд ли целью может быть развал производства. В настоящее время годовой выпуск продукции составляет 33 тысячи тонн мяса, в планах — достигнуть 70 тысячи тонн. Как-то не вяжется с предстоящим банкротством. Волнует другое. Мы и до этого стремились к повышению прибыли, но исключительно за счет роста заказов и сверхурочных. Бывало, лукавили при отчетах. Сейчас приписки запрещены, сверхурочная работа, можно сказать, недопустима. Очень скоро придет время, когда я, например, начну получать зарплату за 15 положенных смен в месяц, сегодня еще набегает больше 20. Если не повысят тарифы, работа потеряет привлекательность.
— Говорят, их даже понизят с января, — вступает в разговор руководитель подразделения. — Но пока условия труда остаются на уровне. Совершенствуется оборудование, монтируются новые производственные линии, единой сотовой связью обеспечили всех — это куда спрячешь? А вот производство готовой продукции собираются выводить с фабрики. И, насколько известно, несколько машин по изготовлению колбас уже вывезли на Талицкий мясокомбинат (как сообщает информагентство, господин Вальчук имеет отношение к данному предприятию). В фирменных магазинах появилась в продаже колбаса, имеющая две маркировки: с одной стороны батона — птицефабрика «Рефтинская», с другой — фирма «Мясодар». Это как объяснить?
В асбестовской «Рефтяночке», куда регулярно прихожу за покупками, вот уже третий раз застаю отсутствие охлажденной продукции и некоторых видов замороженной. Для магазина, находящегося в 30 км от птицефабрики, — картина невероятная. Продавцы уверяют — случайность, с транспортом неожиданные проблемы. Но как-то неуверенно. Вот и колбаса «Мясодар» на витрине. На моей памяти фирменный магазин не торговал чужой продукцией.
О том, что производство готовых к употреблению продуктов будет вынесено за пределы птицефабрики, прозвучало на пресс-конференции, которую в сентябре провел для журналистов Свердловской области исполняющий обязанности директора «Рефтинской» Владимир Вальчук. Была названа причина — санитарные требования к производству. А до сих пор требования не исполнялись? Или все дело в объемах, которые планируется увеличить до невиданных размеров? И при чем тогда Талицкий мясокомбинат, упорно навязываемый в полноценные партнеры «Рефтинской»?
На эти вопросы ответов в общении с прессой не прозвучало, потому что, если честно, пресса сама ничего не спрашивала. Только слушала и угощалась, разъехалась довольная и с подарками — деликатесами от птицефабрики. А также с той информацией, которую выдал Владимир Вальчук: о предстоящем расширении производства и увеличении объемов продукции (иначе рынок приберут к рукам птицеводы соседней Челябинской области, в которой производится 400 тысяч тонн куриного мяса в год). А также — о смене кросса (породы) отечественного на импортный, модернизации оборудования, сокращении прародительского поголовья.
Каков будет результат этих изменений, покупатели, очевидно, узнают на вкус. А рефтинские птицеводы — по уровню своего благосостояния.
Ирина АТАНАСОВА Источник: Уральский рабочий |