Между тем, администрация города вмешаться в ситуацию не может: не имеет полномочий.
Почему же весь город выстроился в одну очередь? «ЭнергосбыТ Плюс» не заключил договор с Расчетным центром Урала, поэтому в 2020 году платежи за электроэнергию гражданам приходится оплачивать в кассах различных организаций. Ранее вся оплата проходила в одном месте и без комиссии
Горожанам предлагают пойти в офис филиала "Энергосбыт Плюс",либо оплачивать квитанции с комиссией на почте и в банках
- Сегодня с этим столкнулась, - сообщила жительница Асбеста. - За электроэнергию, как и за телефон, теперь надо платить на почте, в офисе Расчетного центра Платежи не принимают. А на почте оплата дороже, с комиссией. Без комиссии - только в офисе "ЭнергосбыТ Плюс”, что на Мира, 2/2. Но туда еще добраться. Да и касса там работает всего одна на весь город - очереди огромные. Показания передать по телефону -тоже проблема. Звоню, в трубке музыка играет, потом сообщают, что я в очереди одиннадцатая. Так это сколько денег я еще на телефонную связь потрачу?!
В пресс-релизе Свердловского филиала "ЭнергосбыТ Плюс" сообщается, что без комиссий оплатить услугу можно в офисе компании, через собственные онлайн-сервисы и приложение компании "Личный кабинет". Все другие платежные агенты взимают комиссию за оплату квитанций "ЭнергосбыТа". Сбербанк начнет брать комиссию за платежи с 1 февраля 2020 года.
Между тем офис ресурсоснабжающей компании в Асбесте уже не справляется с наплывом посетителей. 14 января очередь на прием платежей закрыли еще в начале шестого вечера - горожан, пришедших оплатить квитанции, отправляли в банки и на почту.
Заместитель главы администрации Асбестовского городского округа Олег Кабанов сообщил, что у городских властей нет полномочий повлиять на поставщика услуг.
- Данный вопрос не решить на уровне муниципалитета, - пояснил он. - Эта проблема накрыла всю область. Формально претензий к ресурсоснабжающей организации нет - созданы условия для оплаты без комиссии, есть мобильное приложение, а у нас сейчас смартфонами пользуются даже пенсионеры. Все условия выполнены, если не считать неудобств, которые очереди доставляют жителям. Вчера разговаривал с руководителем офиса "ЭнергосбыТ Плюс" в Асбесте, он обещал открыть вторую кассу.
В квитанциях "ЭнергосбыТ Плюс" оплату услуг рекомендуется производить до двадцатого числа текущего месяца. Вероятно, даже открытие второй кассы не поможет пенсионерам оплатить услуги вовремя и без комиссии, ведь только лиц старшего возраста в Асбесте насчитывается порядка двадцати тысяч человек. Получается, в день в офисе должны принимать платежи у тысячи посетителей. Возможно ли такое?
Разгрузить офис поможет только приобщение горожан к онлайн-сервисам. Предусмотреть такой вариант собираются в Комплексном центре социального обслуживания населения г. Асбеста.
- У нас действуют курсы компьютерной грамотности для пожилых людей, они востребованы, - сообщила директор Комплексного центра социального обслуживания населения Асбеста Олеся Шестакова. - По программе сориентируем специалиста, чтобы обучать граждан пользоваться онлайн-сервисами оплаты коммунальных услуг. К сожалению, большое количество пожилых людей мы охватить не можем. На эти курсы у нас уже сейчас сформировалась большая очередь.
Изменение привычной схемы оплаты услуг возмутило и жителей Малышевского городского округа, а вот в Рефтинском жалоб от населения пока не зафиксировано.
Т. Мельникова,
"Асбестовский рабочий"
В тему: "Асбест-гид" обратился за помощью к депутату Законодательного Собрания Свердловской области Михаилу Зубареву. Депутат направил запрос руководству компании "Энергосбыт Плюс".
|