Музейная
педагогика является инновационной технологией в сфере личностного
воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально
организованную предметно-пространственную среду. Музеи рассматривают как
социально-эстетический феномен культуры, социокультурное пространство
российской провинции, оценивают в качестве
информационно-коммуникативной системы. Основной целью музейной
педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения,
творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную
педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Конечно,
в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие
требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции
«мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых
они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику
такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в
деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
26
февраля 2015 года в детском саду № 31 прошел семинар для старших
воспитателей детских садов города на тему «Музейная педагогика как
условие реализации ФГОС ДО». Присутствовали 18 старших воспитателей,
представители Управления образованием Асбестовского городского округа.
Присутствующие ознакомились с практическим опытом реализации
инновационной технологии «Музейная педагогика». Была просмотрена
совместная деятельность детей и воспитателей в мини-музеях групп
детского сада: «Моя Родина Россия», «В царстве золотой рыбки»,
«Деревянная игрушка», «Игрушки - забавы», «Мир ракушек», «Семейное
рукоделие», «Мир свечей», «Музей кошек», «Музей театральной игрушки»,
«Музей собак», «Музей часов».
Коллеги
отметили высокую практическую значимость данного мероприятия, высказали
пожелания о проведении данного семинара для воспитателей детских садов
города. Ведь в условиях систематической работы и методически правильной
организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо
начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом
неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к
миру музейных ценностей.
Бытова Т.В. старший воспитатель детского сада № 31 Источник:asb-okr.ucoz.ru |