Неожиданностью в конце прошлого года стал для асбестовцев тот факт, что двери к паспортистам (пр. им. Ленина, 19) оказались закрыты. Все справки, которые выдавали специалисты, теперь взял на себя Многофункциональный центр. Журналист выяснял ситуацию.
Народная тропа к паспортистам, как говорится, не зарастала. Довольно часто гражданам необходима справка о составе семьи, она же является выпиской из домовой книги. Она необходима для оформления субсидий на жилье молодым семьям и оплату коммунальных услуг. Также для получения статуса малоимущей семьи, при покупке-продаже квартиры и во многих иных случаях. Даже для того, чтобы новую плиту газовую установить.
- Понадобилась справка о составе семьи, чтобы оформить льготу по оплате коммунальных платежей, - сообщила в редакцию газеты постоянная читательница.
Она пришла в отделение МФЦ на улице Уральской. Записалась в очередь в 10 часов утра. Заполнила две формы заявления (нужны были два экземпляра справки), взяла два талона. Ждала... до двух часов. После сдала талоны - на работе отпросилась на полдня.
Итог - уже потеряла один день. На следующий день уже отправилась в отдел МФЦ на улице Чапаева. Успешно оформила заявку. Срок готовности справки - пять дней.
"В итоге шесть дней потеряла..., - подумала женщина. - А раньше за один день можно было подобную справку взять".
Мы тоже решили запросить справку о составе семьи, чтобы на собственном опыте проверить сведения.Повторили действия читательницы. В итоге с момента обращения до получения справки прошло девять дней.
Опросили граждан, как им данное нововведение.
- Всегда толпа народа, много ошибок и прочих неточностей в документах, справках, которые выдает МФЦ. Жители вынуждены бегать к ним не по одному разу, чтобы получить нужную справку без ошибок и в нужной форме. Кошмар полнейший, что им передали паспортные столы!
- Всегда и везде паспортные столы были в домоуправлениях. Сейчас, если нужны выписка, справка о составе семьи, придется не только очередь выстоять, но еще и деньги за услугу заплатить!
Такие отзывы мы получили у горожан. Обратились в "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста".
- Эта мера принята по распоряжению администрации Асбестовского городского округа. Оно вышло в конце прошлого года, - ответил директор Управления заказчика ЖКХ г. Асбеста Виталий РОЖИН.
Позвонили и руководству МФЦ в городе Асбесте.
- Действует соглашение с администрацией Асбестовского городского округа. Данная услуга прописана решением администрации, и мы не имеем права отказать, - ответила руководитель Асбестовского филиала государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” Светлана КОТЕНКОВА.
При этом и руководитель, и сотрудники подтверждают - в связи с нововведением идет большой поток клиентов в МФЦ. Это создало серьезную нагрузку на сотрудников. Причем, поток обращений горожан jпо данному виду услуги с начала года не ослабевает.
По словам одного из сотрудников МФЦ, если раньше в рабочую смену количество принятых граждан составляло 50-70, то теперь - до 120 человек.
Кроме того, на официальном сайте МФЦ Свердловской области мы узнали о том, что с 2018 года в МФЦ будут оказывать услуги, которые раньше можно было получить в паспортных столах управляющих компаний. Такое решение было принято в конце 2017 года на совещании руководства многофункционального центра и управляющих компаний Екатеринбурга.
Регистрация, выдача выписок из домовой книги, а также другие необходимые услуги, связанные с паспортным учетом, должны оказываться в режиме одного окна. В Москве это сделали еще раньше.
Нагрузка на МФЦ все возрастает. Так, с 1 февраля текущего года вне зависимости от места жительства граждане России смогут получить в любом отделении многофункционального центра еще дополнительно 44 услуги. Перечень государственных услуг утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
В перечень попали услуги как для физических, так и для юридических лиц. Среди новых госуслуг: первичная выдача водительских удостоверений (для лиц, постоянно проживающих в РФ); получение данных официальной статистики Росстата; получение сведений о финансовой отчетности юридических лиц, действующих на территории России; выдача карантинных сертификатов Россельхознадзора; предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов. Все услуги теперь можно будет получить вне зависимости оттого, где проживает гражданин и где он зарегистрирован.
А с 1 июля 2019 года можно будет получить информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физических и юридических лиц. С 1 января 2021 года - консультацию о налогах и сборах.
Вот такое оно, единое окно. Обкатают, опробуют... Будет, как обещалось, лучше. А пока приказано воспринимать многофункциональность в позитивном ключе. Хотя срок по получению справки о составе семьи реально увеличился - с одного дня с момента обращения до (минимум) пяти.
М. БАТЛУК.
Кстати
- Существуют федеральные законы, которые определяют осуществление передачи функций в систему "единого окна" - пояснил Андрей БУБНОВ, начальник юридического отдела администрации Асбестовского городского округа.
Поэтому передача некоторой части функций паспортного стола в МФЦ правомерна. Речь идет даже не столько о передаче функций, а о взаимодействии Многофункционального центра с иными органами и организациями в данном субъекте Федерации.
Как мы узнали, деятельность МФЦ регулируется Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года. Он устанавливает принципы организации службы, права и обязанности Центров, а также государственных органов в плане сотрудничества с МФЦ. Госуслуги оказываются на основе соглашений о взаимодействии органов друг с другом и со службой "одного окна". В соответствии с этим законом на муниципальные и государственные органы накладывается обязанность предоставлять МФЦ необходимые сведения, а также доступы к информационным системам, в которых такие сведения содержатся.
"Асбестовский рабочий"
|