Уральские перевозчики с тревогой ждут введения обязательного страхования ответственности за пассажиров и их имущество.
Как рассказал предприниматель Александр Черезов, страховые взносы, которые предлагает Минэкономразвития РФ, вводят транспортников в ступор. Дополнительные траты перевозчикам предстоят с 1 января 2013 года. В мае
2012 года был принят закон, обязывающий транспортников страховать жизнь
и здоровье пассажиров, а также их имущество. Сумма возмещения ущерба,
прописанная в документе, колеблется от 500 тысяч до нескольких
миллионов.
Президент РФ Владимир Путин согласен с уральским предпринимателем. На
встрече транспортников в Ново-Огорево он заявил, что необходимо
минимизировать страховые тарифы.
На сегодняшний день для поездов дальнего следования они составляют от
0,72 до 1,39 рубля на одного пассажира, пригородных - 0,04-0,07 рубля.
Для воздушного транспорта размер взносов определен в пределах 7,76-14,86
рубля, для морского - 7,4-4,18 рубля, для внутреннего водного
транспорта - 0,75-1,44 рубля.
Междугородним и международным "автобусникам" придется платить 4,68-8,95
рубля за пассажира, пригородным - 0,85-1,63 рубля. Для городских
автобусов предусмотрен тариф 0,35-0,68 рубля, для троллейбусов -
0,39-0,76 рубля, а для трамваев - 0,12-0,24 рубля.
А.Черезов перевозит пассажиров по междугороднему маршруту Екатеринбург -
Битимка. Сейчас он оплачивает "автогражданку" (порядка 4 тысяч рублей в
год за 40-местный автобус). Примерно столько же он отдает за
страхование жизни и здоровья пассажиров. "Такая практика существует уже
несколько лет, однако до принятия нового закона она носила хаотичный
характер. Я сам решал, на какую сумму страховать жителей и,
соответственно, сколько платить", - пояснил предприниматель.
Тариф почти 9 рублей за одного человека, по его мнению, разорит фирму. К
тому же, до Нового года они обязаны оснастить транспорт тахографами,
которые стоят от 35 до 50 тысяч рублей за штуку. Чтобы выжить,
транспортники вынуждены будут включить дополнительные траты в стоимость
билета.
По словам А.Черезова, цены на междугородний проезд в Свердловской
области не повышались около 1,5 лет. За это время запчасти и бензин
заметно подорожали. Плюс законодатель обязал перевозчиков установить
навигаторы, что также негативно отразилось на их финансовом положении. Источник: Уралинформбюро |