Почему на городских улицах так отличаются специальные преграды, - расследовал журналист Василий Синявский.
За последние недели в Асбесте наблюдался настоящий строительно-дорожный бум, связанный с обустройством пешеходных переходов и укладкой на дорогах новых "лежачих полицейских". Почти одновременно они появились в разных частях города.
У многих жителей возник вопрос - с чем связан подобный бум?
Как рассказал журналисту "Асбестовского рабочего" руководитель МКП "Знак" Дмитрий Кистоичев, одновременное проведение работ, на которые выделялись средства из регионального и муниципального бюджетов, - не более, чем совпадение.
В частности, его предприятие по предписанию Асбестовского отделения ГИБДД установило новые "лежачие полицейские" на улице Садовой сразу в двух местах - в районе пересечения с улицей Московской и с улицей Чкалова. А еще по обращению жителей смонтирована дополнительная искусственная дорожная неровность на улице Королева - в районе противотуберкулезного диспансера.
Параллельно велись работы по обустройству двух пешеходных переходов на перекрестках улиц Павлова - Октябрьской революции и Лесная - Строителей, обеспечивающих школьникам безопасный маршрут "Дом-школа-дом" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Но вот что удивительно: если на улицах Садовой и Королева работы по монтажу "лежачих полицейских" велись по всем правилам - с предварительной установкой необходимых знаков, то на перекрестке улиц Павлова -Октябрьской революции события развивались непонятным образом. Ремонтные работы выполняла подрядная организация - ИП Вотинцев, ставшая победителем аукциона, объявленного МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбест". С ней был заключен муниципальный контракт.
Первым делом дорожники возвели искусственные неровности из асфальтобетонного материала. Высокие асфальтированные валы для водителей оказались полной неожиданностью. Столкновение с таким препятствием, внезапно возникающим перед глазами, на разрешенной скорости движения в 40 километров не вызывает приятных эмоций. Ведь необходимые знаки -"Пешеходный переход", "Ограничение скорости", "Искусственная неровность" - появились на ремонтируемом отрезке дороги только через несколько недель.
С начала работ не были установлены даже необходимые временные знаки "Ремонтные работы", на что обратили внимание не только сами жители, но и специалисты "Знака".
С большим опозданием появилась необходимая разметка на "лежачих полицейских" и перед ними, благодаря которой они начали хотя бы немного отличаться от иного асфальтового покрытия. Остается добавить, что работы по благоустройству перекрестка дорожники вели с перерывами и не уложились в обусловленные контрактом сроки.
Общеизвестно, что участниками дорожного движения являются две стороны - пешеходы и водители. Почему же таким пренебрежительным оказалось "отношение к последним?
Комментарий нам предоставили в Управлении заказчика ЖКХ г. Асбеста, специалисты которого как заказчики осуществляют надзор за ведением работ. Оказывается, дорожные знаки поступили подрядной организации с большим опозданием. Интересно, кто в таком случае мешал дорожникам в первую очередь заасфальтировать пешеходные дорожки в районе перекрестка? А к моменту, когда поступили знаки, монтировать необъяснимо высокие "лежачие полицейские", которые, напомним, приходится преодолевать и маршрутным автобусам, движущимся по улице Павлова.
- Профиль дороги в районе перекрестка Павлова - Октябрьской революции, где наблюдается большая колейность, - в свою очередь пояснил исполнявший на момент ведения дорожных работ обязанности директора МКУ "Управление ЖКХ г. Асбест" Олег Перов, - согласно проектно-сметной документации не исправлялся. Поэтому чтобы зимой во время очистки дороги от снега искусственное покрытие не сорвали с места, было решено изготовить асфальтобетонную искусственную неровность. Она соответствует стандартам.
Сообщение о соответствии нормам можно оспорить только после специальных замеров специалистов. Но трудно не заметить, что стандартные "лежачие полицейские" на разных улицах разные. Например, водителям удобно преодолевать качественно смонтированную несколько лет назад коллективом МКП "Вторресурсы" асфальтобетонную преграду на улице Советской - напротив школы № 11. И пешеходам она обеспечивает необходимую безопасность. А на улице Мира, через которую учащиеся идут в школу № 24, "лежачий полицейский" из асфальтобетона по своим размерам не больше резинового. А ведь на центральных городских улицах движение автотранспорта и пешеходов более интенсивное, чем на Павлова.
От редакции: в сегодняшнем материале речь - об официальных искусственных неровностях. В одном из ближайших номеров расскажем о "лежачих полицейских", которые незаконно устанавливают отдельные граждане.
В. Синявский,
"Асбестовский рабочий"
|