Большинства трагедий можно было избежать, если бы водители подбирали правильные автокресла своим маленьким пассажирам.К
сожалению, именно из-за отсутствия, либо из-за неправильно
подобранного удерживаюшего устройства, в Свердловской области с начала
года 4 ребенка-пассажира получили травмы.
Перевозке детей нужно
уделять особое внимание, так как малыши крайне уязвимы в случаях даже
незначительных столкновений или резких торможений.
Главное
правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских
удерживающих устройств, которые действительно соответствуют росту и
весу ребенка.
В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения
Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в
транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна
осуществляться с использованием детских удерживающих устройств,
соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих
пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных
конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового
автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Обязательное
условие для использования детских кресел и иных средств - диагональная
часть ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не
попадать в область шеи или головы. Важно понимать, что от выбора
детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка.
Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла
имеют значительное преимущество перед бустером или адаптером. При
перевозке ребенка в бустере голова, а также верхняя часть его туловища
никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о
боковые стойки автомобиля. В то же время детское автокресло имеет
подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира
от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. К сожалению,
именно по этой причине тяжелые травмы получил двухлетний малыш под
Первоуральском 16 января 2016 года. Он перевозился с нарушением
требований безопасности - в бустере, не соответствующем его росту и
весу. Ребенок ударился головой о кузов автомобиля и около недели
находился в коме.
Потребность в различных адаптерах возникает в
том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка. Происходит это
тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при
росте менее 135 см. Фактически адаптер корректирует положение штатного
ремня, уводя его от шеи. Однако нижний и верхний части ремня образуют
пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит
внутренние органы, и итог будет тем же самым, что и при пролегании
ремня по шее ребенка. То есть, адаптер ремня можно назвать муляжом
удерживающего устройства, который не предназначен для защиты ребенка, а
служит иллюзией, вводя в заблуждение многих родителей. Кроме этого,
адаптер вообще не защитит от бокового удара. Так, 22 января 2016 года
произошло ДТП, в котором 3 человека получили травмы различной степени
тяжести и погибла десятилетняя пассажирка автомобиля «Джили Имгрант».
Девочка в момент ДТП находилась в автомобиле с родителями на заднем
сиденье и была пристегнута ремнем безопасности с помощью адаптера
«Фэст». Сработавшие подушки безопасности позволили сохранить жизнь
родителям девочки, но ребенок получил смертельные травмы, ударившись
головой о жесткую конструкцию кузова автомобиля.
Детское же
автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в
автомобиле, которое предназначено для маленьких пассажиров от рождения
до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача
автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном
торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло
снижает вероятность смертельной травмы на 75%.
Напомним,
что в соответствии с п. 2.1.1. ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44)
детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0- для детей массой менее 10 кг; группа 0+ - для детей массой
менее 13 кг; группа I - для детей массой 9 - 18 кг; группа II - для
детей массой 15 - 25 кг; группа III - для детей массой 22 - 36 кг.
В
соответствии с исследованиями, наиболее безопасно располагать
автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения травм
ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях.
Не
менее важно правильно закрепить детское кресло. К сожалению, до сих пор
некоторые родители идут на поводу капризов ребенка и не пристегивают
ребенка, в соответствии с инструкцией ремнями безопасности, объясняя
это тем, что ребенок устал, и его нужно было отстегнуть.
В связи
с этим хочется напомнить, что просто наличие детского кресла в салоне
автомобиля не говорит о соблюдении пункта 22.9 ПДД, но, что намного
важнее, не защитит маленького пассажира от травмирования в случае
дорожно-транспортного происшествия.
Госавтоинспекция города Асбеста