В соцсетях обсуждается новая проблема: на витринах аптек заметно уменьшилось количество импортных лекарств.
- Был в трех разных аптеках города: на витрине нет импортных препаратов, только лекарства отечественного производства. Спросишь у фармацевта импортный аналог - даст. Почему же на витрину его не выставляют, раз есть в наличии? - озадачиваются асбестовцы
И правда, с чем это связано: маркетинговый ход в поддержку отечественного производителя или отсутствие, дефицит импортных лекарств?
Корреспонденты одной из местных газет обратились к директору ОАО "Аптека № 183" Елене БРЕЙЗЕ.
- Данный факт не соответствует действительности, - сообщила Елена Витальевна, которая, оставаясь на телефонном проводе с журналистом, вышла в зал, чтобы лично увидеть, какие лекарства представлены на витрине.
Перечислила множество названий импортных препаратов.
- У муниципальной аптеки нет маркетинговой политики. Мы предлагаем ассортимент, который пользуется спросом и на разный кошелек. Представлены и дорогие оригинальные препараты, и воспроизведенные - так называемые "дженерики". По разным группам у нас присутствуют и отечественные, и импортные лекарства, - пояснила Елена Брейзе.
По ее словам, представить наглядно покупателю весь ассортимент- нереально. В крупной аптеке может быть до десяти тысяч наименований - это не только лекарства, но и БАДы, медицинские изделия и прочие товары.
На витрину в торговом зале по стандарту аптеки могут выкладывать препараты, которые отпускаются без рецепта и те, которые разрешено держать на витрине в силу их химико-физических свойств.
В общем, в государственной аптеке нет никаких маркетинговых установок на выкладку товара. Руководствуются правилом: что пользуется спросом, то - и на витрине. Политика государства в данном вопросе простая: в аптеке вам обязаны предоставить информацию о препарате любой ценовой категории, а также дать фармацевтическую консультацию.
Руководители сетевых аптек от комментариев по данному поводу воздержались, мол, начальство у нас - федеральное, там - пресс-службы, маркетологи, туда и обращайтесь. Но в одной из аптек фармацевт пообщался с корреспондентом на данную тему.
По его мнению, заданный вопрос - капля в море маркетинговой политики сетевых аптек. Существуют правила зрительного восприятия товара в аптеке. И это целая наука. К примеру, товары, представленные на полке или рекламируемые постерами, плакатами, визитками и прочей полиграфической и сувенирной продукцией, должны быть в продаже в количестве, достаточном для удовлетворения спроса.
Мол, побуждать клиента сначала купить что-либо, а затем отказать ему в данной возможности, недопустимо. В случае отсутствия в продаже препаратов или товаров, активно рекламируемых в СМИ или в самом торговом зале, аптека не только упускает возможную прибыль, но и подрывает доверие клиентов.
Так что же насчет равноправия на витрине между российскими и импортными лекарствами? В муниципальной аптеке оно есть, в сетевой - свои порядки по законам бизнеса и рекламы. С другой стороны, покупатель волен приобретать те лекарства, которые его устраивают по цене и лечебному эффекту. На витрину можно вообще не смотреть, а сразу задать вопрос о наличии того или иного препарата фармацевту.
Кстати, с 1 марта 2017 года вступили в силу дополнения к "Правилам надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения".
Согласно пункту 35 данных правил, в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник на лекарственный препарат с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, срока годности (при наличии) и главное - страны производителя.
Но вот этому требованию, по наблюдению корреспондента, следуют далеко не все аптеки.
Источн
|