История о неудачной покупке - в назидание другим.
Женщина решила заказать себе теплую кофту на холодное время года на одной из глобальных торговых площадок, предоставляющих возможность покупателям из зарубежных стран приобретать товары производителей из Китайской Народной Республики. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом. Информация о товарах автоматически переводится на разные языки.
Данная платформа отдает приоритет английским наименованиям товаров, а дублирование названий на другие языки происходит при помощи автоматического онлайн-переводчика, из-за чего в описании иногда может появиться парадоксальная комбинация несочетаемых слов. К примеру, "Мощный 1000 МВт лазерная указка лазер с звезда головы лазерной калейдоскоп сверхдержавы" - это описание карманного фонарика. С одеждой обстоит дело примерно так же: "Большой натуральный шерсть размер для женщины эластичный" (шерстяной жакет), "Молодая корейский модный женщина элегантный простота" (сарафан).
Словом, про перлы автоперевода можно рассказывать бесконечно. Иногда из-за неверно понятого поисковиком запроса, по словам автора этой истории, она натыкалась и не на такое.
В общем, заказала она кофту с длинным названием "Повседневное пальто с капюшоном осенний пуловер толстый корейский свободные для женщин толстовки толстовка с карманами женский уличная армейский" за 576 рублей 2 копейки. Оплатила заказ на сайте в полном размере. И стала ждать. Ожидание товаров на данном сайте колеблется в среднем от 24 до 57 дней. Прошел месяц. Каждый день она заглядывала в почтовый ящик в надежде увидеть там извещение с почты.
По истечении 35 дней решила проверить, как движется посылка - через форму отслеживания отправлений на сайте Почты России по индивидуальному трек-номеру, который присваивается товару. И обнаружила, что ее "Повседневный пальто уличная армейский" уже вручено адресату 3 октября. Вот только не в Асбесте, а в селе Насыпное, городской округ Феодосия. Указано было имя, отчество и фамилия совершенно незнакомой ей женщины.
На сайте покупок в «личном кабинете» она открыла историю своего последнего заказа. Оформить претензию можно, нажав на окошечко "Открыть спор". В графе о сути претензии скопировала историю отслеживания с сайта Почты России, которая подтверждала, что товар пришел не по адресу. На следующий день на сайте ее оповестили о новом статусе злополучной "не-покупки" - "Спор закрыт. Назначен возврат средств - 576 рублей 2 копейки. А что же дальше? На банковскую карту, с которой она производила оплату, средства так и не пришли. Никаких дальнейших указаний о том, как получить возврат, также на сайте не имеется.
Продолжать борьбу она не стала. Просто непонятно, что еще теперь для этого надо сделать. Так, "подарила" кому-то кофту в село Насыпное. Историю рассказала для того, чтобы будущим покупателям был урок. Несмотря на то, что люди все чаще делают покупки через Интернет, они при этом идут на риск потерять деньги и не получить товар.
М. Батлук,
"Асбестовский рабочий"
|