Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1634]
Бизнес [928]
Громкие имена [211]
Дата в истории [1]
Домашний доктор [309]
Жизнь молодежи [1975]
Земляки [569]
История [282]
История города [360]
История в судьбах [308]
Культура, творчество [987]
Криминал [1804]
Любимый край [91]
Медицина, здоровье [2288]
Мероприятия [2128]
Народный календарь [306]
Наука, образование [1099]
Общество [13767]
Официоз [953]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [514]
Праздники, памятные даты [1253]
Проблемы ЖКХ [1576]
Проиcшествия [2178]
Реклама [21]
Религия [210]
Ретроспектива [337]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1096]
Спорт [2399]
Ураласбест [539]
Храмы Урала [302]
Экология [1177]
Экономика, производство [1971]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2024 » Декабрь » 13 » Поезд милосердия. 13

Поезд милосердия. 13
13:00
В документальном репортаже из Великой Отечественной на основе фронтовых дневников и личных воспоминаний, Анна Седункова-Попова  рассказала о боевом пути сандружинниц  в составе военно-санитарного поезда. Некоторым участницам не исполнилось, тогда, еще и 20-ти...
( Продолжение. )

СЕРДЦЕ ПРОСИТ МУЗЫКИ ВДВОЙНЕ. 2

С приходом нового замполита Григория Борисовича Бедрина, раненого фронтовика, клуб наш зажил еще более полнокровной жизнью. Появился баянист из блокадного Ленинграда, молодой блондин невысокого роста, в масштабах наших - музыкальный виртуоз, исполнитель сатирических куплетов про Гитлера и его приспешников. Танцоры разучили “чечетку”, изображая союзников, которые долго и упорно не открывали 2-й фронт, топчась и топчась на одном месте.

Девчата с радостью начали посещать репетиции. В Иркутске напросилась к нам бойкая невысокая сандружинница Мариолла Якимова, дочь цыганки и среднеазиата. Глаза черно-каре-масленые с зелеными крапинками, большие и открытые, так и брызжут весельем. Лицо смуглое, живое, походка быстрая и раскованная. Язык смелый, дерзкий, но чаще доброжелательный.

В общем, Мариолла среди нас, русоволосых, сдержанных и стеснительных, была, пожалуй, даже не белой вороной, а скорее жар-птицею. С ее приходом художественная самодеятельность пошла круговертью, как ветер весенний. И в центре - всегда она. Голос высокий, красивый и сильный, не то что у некоторых современных “звезд”, которые без микрофона и слова не могут произнести, а в движущемся вагоне не услышать бы и “мяу”.

К тому же наша Мариолла - классная танцовщица. Появился в программе необычный номер - «Цыганский табор». Нам-то не во что переодеться, а уж Мариоллу общими усилиями удалось преобразить в цыганку. Электрик Г ригорий Васильевич Г орлов (москвич) смастерил «костер» из крашеных электролампочек и дровишек. Получилось изумительно. Свет выключался, и цыганка у костра пела и танцевала под гитару и балалайку сестер Галки-ных. Помогала ей и другая исполнительница цыганских романсов санитарка Капитолина Кожина.

В солистах и чтецах, в танцорах недостатка не было. Появился в программе такой редкий и весьма оригинальный номер, как отгадывание мыслей на расстоянии. Замполит дал нам с медсестрой Марией Горловой таблицу из клеток. По вертикали в крайней слева колонке написаны слова вопросов (как, какой, можешь ли, узнай, догадайся, потрудись, попытайся и т.п.), а в верхней колонке по горизонтали - правильно, хорошо, спасибо, молодец и т. д. В остальных колонках имена, звания, из нашего обихода названия вещей: расческа, часы, очки, платочек, письмо, документ...

Я сижу на сцене с плотно завязанными глазами, а Мария ходит среди зрителей и задает мне вопросы. Начальные слова ее из крайних колонок сходятся в какой-то клеточке таблицы, и я должна зрительной памятью быстро определить ответ.

Перед началом концерта перед незнакомой публикой через посредников мы заранее узнавали несколько имен, вписывали в свою таблицу и всякий раз отгадывали. Это производило фурор. А закончился этот номер для нас обеих самым позорным и плачевным образом.

Однажды на какой-то узловой станции стояли в отстое, замполит решил «утереть нос» своему коллеге из другого ВСП и пригласил его на концерт, разумеется, со всем офицерско-сержантским составом.

Начали с хора, которым вдруг ни с того ни с сего выскочил дирижировать сам Бедрин, чего никогда не бывало.

Как сейчас вижу его большеносое тонкое лицо с черной щетинкой, лоб с высокой залысиной, крепко сжатые тонкие губы и невероятную серьезность, и всю его сухощавую фигурку с погонами старшего лейтенанта, подскакивавшую и усердно размахивавшую руками в лад - не в лад. Спели мы отвратительно: каждую распирал невольный смех над непрошеным дирижером, где уж там петь. Умный человек, и надо же ему было так поступить! Вот что значит сиюминутное тщеславие.

Последующие номера прошли успешно. Заключительный - наш с Марией. Сначала все шло гладко, раздавались вздохи восхищения зрителей. И дернул же чертик меня за язык вместо слова «майор» сказать «булавка».

Грянул дружный смех, а незадачливые маги с ракетной скоростью ретировались за кулисы, поругались там, расплакались дуэтом. То ли Мария ошиблась, то ли у меня «мозга за мозгу заскочила». Сколько ни уговаривал нас потом замполит выступать, мы категорически отказались. Таблица та сохранилась у меня вместе с письмами военных лет до сих пор. Надеялась обучить «отгадыванию» сына с другом-отказались, а внуками не предлагала.

В рейсах с ранеными человек по десять ходили мы по вагонам и пели под баян, начиная обычно с песен: «Кто сказал, что надо бросить песню на войне, после боя сердце просит музыки вдвойне...», «Играй, мой баян», «Ой, Днепро, Днепро...», потом - «Вася-Василек», «Смуглянка» и другие, близкие сердцам наших слушателей песни. Популярными были стихи «На дорогах Смоленщины», «Жди меня», «Слушайте, товарищи». А проникновенные слова, голос и интонации кладовщицы Нины Улановой запомнились больше других: «К тебе сквозь туманы, леса и поляны летит мой конверт голубой!»... У медсестры Людмилы Грачевой репертуар стихов был легкий, с юмором и тоже очень популярный.

А солистки чего стоили! Мариолла, Нина Мешалкина, Капитолина Кожина, Зоя Лукашенко. Пишу, а голоса подружек дней моих суровых как бы звучат сегодня и мысленно видятся их милые лица. И плясуньям Тае с Руфой как-то удавалось в узком проходе вагона показать свое искусство.

Светлели хмурые лица бойцов, появлялись улыбки и как бы оттаивали загрубевшие боями и ранениями их души. Аплодировали дружно. Помнится, после романса Капы Кожиной «В дверь стучится зимний ветер» вдруг один из «знатоков» закричал громко: «Попросим Рину Зеленую!». И вагон взорвался от аплодисментов и криков «Бис». Неважно, что исполнительница цыганского романса похожа на известную актрису, как земля на небо.

( продолжение следует.)

Анна СЕДУНКОВА-ПОПОВА.
Поезд милосердия. Асбест, 2003 г.




Коллектив эшелона ВСП №241  апрель, 1945г.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История города | Просмотров: 91 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о качестве воды в городе
Всего ответов: 100

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Admin

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru