На кубковом ралли Ураласбест было в избытке и первого, и второго
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Антона БАСАНАЕВА и e1.ru
Спустя месяц после начала зимнего сезона участники 27-этапного Кубка
России добрались до самой восточной точки серии, городка Асбест.
Свердловская трасса хорошо знакома пилотам — соревнования на
спецучастках в гигантских карьерах предприятия Ураласбест проводятся по
нескольку раз в году.
Однако организаторы из компании Альянс-Авто каждый
раз находят, чем удивить участников — скучных гонок на карьерных
дорожках просто не бывает! На ралли Ураласбест было задействовано всего
два спецучастка, 15-километровый «ссорК» (это традиционный «зрительский»
доп Кросс — только в обратном направлении), и 25-километровый «Горный
цех», но каждый из них поставил «подножку» немалому числу спортсменов.
Всего в Асбесте стартовало тридцать экипажей, 17 из которых выступали на вазовской технике
В группе «полноприводных» фаворитов по-крупному не ошибался разве что
Андрей Трухин: маститый екатеринбуржец, несмотря на годичный перерыв в
выступлениях и не самый «свежий» Mitsubishi Lancer Evo VII в качестве
рабочего инструмента, разнес соперников в пух и прах! А вот
преследователи Трухина накуролесили в карьерах по полной программе. Все
началось уже через пятьсот метров после старта СУ1, где вылетела с
трассы и застряла в глубоком снегу Subaru Impreza пермяка Григория
Трегубова. Как оказалось, серебряный призер прошлогоднего чемпионата России обозначил
для себя точку торможения на длинной дуге перед крутым поворотом,
повесив на дерево яркую жилетку, — а ориентир кто-то снял перед стартом!
Андрей Трухин и его штурман, москвичка Анна Бушмелева, выиграли все четыре спецучастка карьерной гонки
Тут же «подвиг» Трегубова повторил хозяин трассы Алексей Миронов,
выступавший на Mitsubishi, — однако, в отличие от Григория,
многократному победителю гонок в Асбесте все же удалось вернуться на
дорогу спустя одиннадцать минут. Дальше — больше! На крутом трамплине
под названием Авианосец сложил оружие екатеринбуржец Станислав Жабунин —
его Lancer Evo IX не выдержал слишком жесткого приземления. А уже за
финишной чертой СУ3 в стане «трех бриллиантов» случилась еще одна потеря
— лидер кубковой серии, Александр Рогозин из Ижевска, перевернулся, не
попав в крутой поворот…
Роковой прыжок Станислава Жабунина и Владислава Антонова
Впрочем, «залеты» были и у «субаристов». Пермяк Андрей Мансуров,
пересевший в межсезонье с Калины на Импрезу, и завоевавший до этого
серебро на ралли Вятка и Барда,
зарулил в сугроб все на том же третьем спецучастке. Однако, несмотря на
потерю девяти минут и вылет из первой десятки, Мансуров все же набрал в
Асбесте несколько зачетных очков, вернув себе лидерство в общем зачете
Кубка страны.
После освобождения из снежного плена Андрей Мансуров и Матвей Безруков закончили гонку только двенадцатыми
Ну а весь пьедестал, тем временем, оккупировали пилоты на «эволюшенах».
С победой Трухина все было понятно уже задолго до финиша, а вот судьба
серебра решилась только в сумерках, на втором проходе СУ Горный цех.
Уральцы Сергей Ременник и Игорь Смирнов, сражавшиеся между собой всю
гонку, дружно потеряли время на этом допе! Однако пропавшие тормоза на
машине Ременника позволили ему ехать все же побыстрее, чем пробитое
колесо — Смирнову. В итоге Сергей впервые завоевал на домашней гонке
серебро, а Игорь довольствовался бронзой.
Игорь Смирнов не появлялся на раллийных трассах больше года
С не меньшей быстротой менялись события и в моноприводных классах. Уже в
самом начале гонки выбыл из борьбы лидер кубковой серии в зачете 2000Н
Данил Якушев — пермяк перевернул свою Калину. На повторном прохождении
«анти-Кросса» повредил свою «восьмерку» на приземлении с трамплина Игорь
Цуканов — в итоге челябинец потерял почти четыре минуты, добираясь до
финиша на одной второй передаче. Не идеально отработал гонку и
190-сильный Citroen C2 R2 Дмитрия Богоявленского — однако проблемы с
дроссельной заслонкой на первой секции не помешали пилоту из Ижевска
отпраздновать первую победу в сезоне в зачете 2000Н.
Для Дмитрия Богоявленского
и Светланы Шумских эта победа стала второй в Асбесте — до этого их
экипаж отличился в 2000Н на прошлогоднем ралли Эковер
Вторым к финишу в двухлитровом классе также прибыл пилот из Удмуртии —
кубковый дебютант Павел Казаков на свежеприобретенном хэтчбеке Ford
Fiesta ST. Ну а капризная «японка» Honda Civic EK3 наконец-то (после
пяти сходов подряд!) привезла к бронзе в 2000Н пермяка Валерия Слепова.
Челябинцы Игорь Цуканов и
Константин Никитин выиграли в «моноприводе» первый спецучасток, но затем
столкнулись с техническими проблемами
В самом массовом, 1600-кубовом классе, быстрый Антон Ветошкин уже в
начале гонки столкнулся с поломкой привода на своей Калине — в
результате екатеринбуржец потерял массу времени и на первом допе, и на
втором. После этого бразды правления, казалось бы, прочно взял в свои
руки самый дальний гость соревнований, Андрей Иващенко из Сургута, — но и
он не обошелся без ошибок, «подарив» соперникам пять минут на финальном
спецучастке. В результате сражение за серебро между пилотами двух
других вазовских Калин, ижевчанина Александра Гаврилова и екатеринбуржца
Сергея Анисимова, превратилось в спор за золото. И сильнейшим в этой
дуэли, опередив соперника на мизерные 0,6 секунды, вышел все-таки пилот
из Удмуртии.
Александр Гаврилов и Роман Ахметгалиев — неожиданные победители гонки в зачете 1600Н
Отмечу и успех вчерашнего кубкового дебютанта, Александра Алексеева.
Екатеринбуржец, выступавший на почти серийной Калине региональной
категории 1600-Урал, ненамного отстал от Гаврилова с Анисимовым и сумел
на пять секунд опередить куда более опытного «одноклассника», Андрея
Волкова из Катайска. Всего же в зачете 1600Н классифицировалось десять
пилотов — ровно половина из общего списка финишировавших в ралли
Ураласбест.
За рулем Subaru Алексей
Миронов почти всегда завершал домашнюю гонку на подиуме, а вот дебют в
Асбесте на «девятке» от Mitsubishi закончился для него двумя вылетами с
трассы
После гонки в Свердловской области кубковый турнир продолжится в
тверских лесах, где 14-15 февраля пройдет ралли Пено. Там же скрестят
свои шпаги и участники чемпионата России, для которых это будет второй
старт в сезоне.
Ралли Ураласбест
Кубок России, 5-й этап
Асбест (Свердловская область), 31 января - 1 февраля
Стартовало 30 экипажей, классифицировано 20
Абсолютный зачет:
Экипаж
Город
Автомобиль
Зачет
Время
1
А.Трухин/А.Бушмелева
Екатеринбург
Mitsubishi Lancer E7
Абс.
49.59,4
2
С.Ременник/В.Иванов
Асбест
Mitsubishi Lancer E8
Абс.
+1.12,7
3
И.Смирнов/Д.Петухов
Екатеринбург
Mitsubishi Lancer E8
Абс.
+3.55,0
4
П.Соколов/И.Сурнин
Озерск
Subaru Impreza
Абс.
+6.58,4
5
Д.Богоявленский/С.Шумских
Ижевск
Citroen C2 R2
2000Н
+7.12,2
6
А.Гаврилов/Р.Ахзметгалиев
Ижевск
ВАЗ-11193
1600Н
+8.34,8
7
С.Анисимов/Н.Минц
Екатеринбург
ВАЗ-11193
1600Н
+8.35,4
8
А.Алексеев/В.Павлов
Екатеринбург
ВАЗ-11193
1600Н
+9.06,2
9
А.Волков/А.Кириллова
Катайск
ВАЗ-11183
1600Н
+9.11,3
10
П.Казаков/С.Гапонов
Ижевск
Ford Fiesta ST
2000Н
+9.35,3
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru